«Ребята, это край»: в Самаре глобально изменятся правила парковки

В Самаре глобально могут измениться правила парковки как во дворах жилых домов, так и у объектов в исторической части города. Сразу огорчим, новых парковочных мест в ближайшее будущее в Самаре не предвидится.

Решайте сами

Так, в Самаре начались публичные слушания новых правил благоустройства. Помимо прочего, в них прописаны вопросы организации парковок во дворах многоквартирных домов. Судя по всему, чиновники устали вмешиваться в соседские войны, разгорающиеся изо дня в день по поводу парковок во дворах, поэтому подумали и решили, что, возможно, будет лучше, если собственники квартир будут сами решать, где владельцы машин будут парковать свои автомобили. Главное условие – транспорт не должен мешать проезду специальной техники. Также автомобили нельзя парковать на детских и спортивных площадках, в местах отдыха, на газонах и тротуарах.

Самарцы

Горожане, узнав о том, что теперь сами, возможно, смогут решить «судьбу» своего авто или соседского, устроили настоящие дебаты в соцсетях. Многие из них поддержали позицию чиновников.

К примеру, жительница дома №3 по улице Антонова-Овсеенко Виктория Светлова считает, что такое решение нужно было принять еще несколько лет назад.

- Автовладельцам, которые проживают в моем доме и соседних, ничего не остается делать, как «забронировать» парковочное место в своем дворе, огородив его цепочкой с замком или проволокой. Поверьте, это единственное решение. Наш двор - очень оживленное место. Машин – тьма. И если не огородить территорию, то есть огромный риск остаться без места. Никаких соседских войн в нашем дворе не возникает. По крайней мере, ко мне никто не подходил и не просил убрать проволоку. Как-то мы хотели занять территорию законно, поставив во дворе гараж, но нам не разрешили, ссылаясь на то, что внизу проходит теплотрасса. Проблемы нужно решать мирным путем и самим. Поэтому к решению властей я отношусь положительно.

Дедовщина

Но есть и те (их, к слову, так же большое число), которые уверены, что самовольное распределение парковочных мест наоборот усугубит и без того печальную ситуацию.

- Ребята, это край. Чиновники таким способом решили снять с себя обязанности. Я категорически против такой инициативы. Я - молодая девушка, обзавелась машиной 2 года назад. Все это время мне приходится ставить мою «ласточку» во дворах других домов и каждый раз искать новое свободное место, - возмущается жительница одного из домов по улице Авроры Анастасия Егорова. – А все из-за того, что автовладельцы – взрослые мужчины – уже давным-давно «забронировали» все парковочные места, и для моей машины его просто нет. Самой решить этот вопрос с ними не получается. Они настаивают на том, что дольше меня живут в этом доме и все места распределили задолго до моего появления. Дедовщина. Единственная управа на них – это администрация. Но если и чиновники откажутся помогать, то ничего не останется делать, как отказаться от машины.

Не окончательно

Однако будут ли собственники квартир самостоятельно решать, где владельцы машин будут парковать свои автомобили, еще под большим вопросом. 7 мая в здании администрации Октябрьского района состоится собрание участников публичных слушаний, которое могут посетить все желающие. Регистрации участников начнется в 9:00, встречи — 11:00. Все предложения изучат и используют при корректировке проекта. Принимать их будут в городской думе.

Платным парковкам быть!

Также в мэрии прорабатывается пилотный проект платных парковок в исторической части города. Причиной такого решения стало несоответствие количества парковочных мест фактической потребности автовладельцев. На данный момент существует перечень объектов, рядом с которыми создание платных парковок не допускается. Их не должно быть у школ и детских садов, больниц, учреждений спорта, организаций культуры, органов государственной и местной власти. Сейчас этот перечень предложили скорректировать. Предлагается разрешить организацию платных парковок около зданий властных структур, больниц и учреждений культуры. Также в документе упоминается, что при сохранении существующих ограничений фактически сводится на нет попытка организации парковочных мест в исторической части Самары. А здесь расположено более сорока общеобразовательных учреждений, более тридцати объектов культуры и более десяти зданий, в которых размещены органы власти. Соответствующий законопроект уже представлен на рассмотрение в Самарскую губернскую думу.

Утверждается также, что оборачиваемость бесплатной парковки в 8-12 раз ниже, чем платной. Один из инициаторов законопроекта, председатель Центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов отметил, что законодательная перспектива у озвученной инициативы хорошая.

- Предложение грамотное и справедливое, - считает Андрей Ишмуратов. - В историческом центре Самары огромное количество зданий, в которых размещаются представители власти - при снятии упомянутых ограничений чиновникам также придется платить за парковку своего автомобиля. Также создание платных парковок в историческом центре приведет к снижению количества автотранспорта, заезжающего на территорию старой Самары.

«Скоро будет два вида парковок: одна платная, другая для инвалидов. Причем вторая тоже платная, просто со скидкой или в период с 4:30 до 6:00», - смеются самарцы.

«PRO Город» продолжает следить за развитием событий.