Все больше автомобилей самарцев попадает на крючок эвакуатора. В чем причина?

О теме

Не всегда получается помнить о правилах «четного числа» или находить парковочное место около работы или дома. В борьбу с нарушителями, в таком случае, вступает эвакуатор. А эвакуатор, в свою очередь перекрывает небольшие улицы и создается транспортный коллапс. И пока одни страдают в ожидании свободной дороги, «нарушитель» получает свежую порцию штрафов и заодно опаздывает на работу.

Но самое интересное вот что - как только с этого места забирают один автомобиль — сразу приезжает другой.

Проблема касается и пешеходов. Жители жалуются на заставленные дворы, оставленные автомобили на газоне и детских площадках. При этом, автовладельцы сами не в восторге от того, что нарушают правила. Однако обстоятельства вынуждают их это делать.

Светлана, 23 года, автомобилист:

- Я каждый день выхожу пораньше и еду на работу. Стабильно нахожу свободное, бесплатное место через дорогу от офиса. И каждый день оно словно ждет именно меня.
Последнее время мне не везет. Мое место занимает другая машина. И теперь мне приходится «наворачивать» круги по улицам, чтобы припарковаться. Один раз даже пришлось перекрыть выезд во двор, и это закончилось плохо.

Так как же быть владельцам автомобилей?

Вопрос о решении транспортной проблемы в Самаре затрагивался еще в недалеком 2015 году. На сайте мэрии города Самары появилось онлайн-голосование, где приняли участие тысячи человек на тему введения платных парковок. В итоге, «за» были 55% из голосовавших. Эксперты считают, что это поможет разгрузить город от припаркованных машин.

Как должно быть?

- При строительстве жилых микрорайонов застройщику лучше учитывать наличие парковки для будущих жителей.

- При строительстве офисных центров, в идеале, застройщик также должен принимать во внимание необходимость организации парковочных мест для сотрудников.

В Москве, Санкт-Петербурге и в Краснодарском крае практически решили проблему с организацией парковки на улицах. Автомобилисту предназначается свое свободное место, за которое он платит, в среднем, от 35 рублей в час. При этом с автомобилем ничего не случится и его никуда не увезут.

Платная парковка. г. Москва

Гостиница "Сочи". г. Сочи, Краснодарский край

Невский проспект, г. Санкт-Петербург

г. Самара

Дмитрий, 40 лет, автомобилист:

- Служу в правоохранительных органах. Зачастую приходится ездить в суды, в прокуратуры. Но в связи с очередными изменениями в правилах парковки, теперь у работы нельзя парковать автомобиль. Воспользовался бы платной парковкой, если бы существовала поблизости.

Увеличение числа платных парковок в Самаре позволит властям контролировать ситуацию на дорогах и снизить трафик. Так, к примеру, уже сделали в Сочи — пробки в часы пик не превышают 3 баллов, если, конечно, нет непредвиденных обстоятельств.

На проблему пробок в Казани существенно влияла нехватка паркингов. Машины, припаркованные в два ряда на узких улицах, затрудняли проезд. Теперь эвакуаторы забирают неправильно припарковавшиеся автомобили на штрафстоянки. Это, в свою очередь, учит водителей дисциплине и разгружает улицы. Наличие платных парковок в Казани также играет существенную роль в снижении трафика на дорогах.

А что вы думаете об этом?