"Отдавай обратно": в Самаре почтальоны принося пенсию, впаривают продукты втридорога

В Самарской области еще не утихли споры по поводу зарплат медиков, после того, как врач из Тольятти опубликовал в интернете свой расчетный лист, как разгорелся новый скандал. Теперь он затронул работу почтальонов.

Все началось с банальной жалобы в социальной сети одной из жительниц города на то, что почтальоны, приходя к пенсионерам домой, принуждают их покупать продукты и бытовую химию, которые они носят с собой в отдельном пакете. По мнению автора жалобы, «Почта России» спекулирует на пожилых людях, заставляя их покупать товары по завышенным ценам. Большинство участвующих в беседе поддержали автора. По их мнению, мало того, что вся продукция, которую предлагают почтальоны сомнительного качества, так еще сотрудники почты в буквальном смысле слова «впаривают» товары.


- Принесли бабушке пенсию и почтальон предложила купить продукты. А бабушке стало жалко ее, и она накупила макарон и шоколада. В магазине все это гораздо вкуснее и дешевле. Зачем они вообще ходят и продают это? Они должны только почту разносить! - негодовала одна из жительниц Самары.

Но неожиданно к беседе подключилась бывшая сотрудница «Почты России». Оказывается, у всех почтальонов есть план продаж дополнительных товаров. А если будешь отказываться от этого, то тебя просто уволят.

- Я написала заявление об уходе пару месяцев назад, - рассказывает Анна (имя изменено). - Просто не выдержала давления. Наш начальник почты заявила, что трое из шести почтальонов будут переведены на пониженную ставку в связи с низкой доставкой заказных писем частным лицам. Приказа не было. По крайней мере нам его не давали. В октябре вызвала "избранных" по одному в кабинет и дала бланк заявления, где мы "добровольно" переходили на 0,7 ставки при обслуживании всё того же участка в полном объёме. Одна уволилась сразу, я чуть позже заявление написала. Третьей после нашего ухода вернули полную ставку. Оклад у почтальонов, в среднем. 14 тысяч, в зависимости от класса. Минус подоходный выплачиваем 13%. Кто-то ещё и нахлебникам от профсоюза 1% доплачивает. Говорят, что мало подписки. Но кому нужна реклама за баснословные деньги?! Старики даже "Соц. газету" не выписывают, а молодёжь в интернете всю информацию получает. Никому не нужна в доме макулатура - прибежище тараканов. Что касается продажи товаров, то у нас ни чеков не было, ни документов — как продавать? И никого не интересовало, что мы только с почтовымии ящиками, в основном, общаемся. Продажа товара, лотерейных билетов, страховок с ценой за 1 месяц -45 рублей и годовой 700 - в плане. Зайдите на почту и при оплате коммуналки, отправлении или получении чего-либо вам предложат страховку: всего 45 рублей. Но это за месяц. Почитаете условия, и поймёте, что просто выбросите деньги. За 700 годовая, но её надо активировать, чего не каждый пенсионер сообразит. Клиенты побогаче соглашались помочь по началу, но потом желающих покупать эти страховки стало всё меньше. Переключились на сотрудников: вкладывайте свои деньги, по 200 рублей. Я отказывалась, и это было одной из причин, что меня "ушли". В прошлом году, план был, кажется 1700 рублей. Уже не помню. Я эти бумажки, где мы сами должны были фиксировать выполнение, сразу выбрасывала, не вникая. Операторы уговаривали клиентов покупать страховки. План есть план. Самое иезуитское в этой затее, что страховки разносрочные: 4 каждый из нас должен "сделать" ежемесячных, 1 - годовую. Так что 200 рублей - это ещё с нас по-божески собирали. Товар покупала, хотя и мало. Шоколад, конфеты, консервы мясные и рыбные, "дошираки" разные. Есть-то во время работы хочется. Лимонад, минералку, носки, колготки, даже комплекты постельного белья. С кондитеркой были проблемы по срокам годности. Иногда склад отказывался возврат принимать. Вносили деньги сами. Вряд ли кто купит у почтальона крупу, муку, макарошки и прочее, если мы с этим товаром будем ломиться в дом. И если рабочий день с 9-00 до 16-00, кого мы кроме пенсионеров застанем? Ну, возможно, мамочек в декрете.

По мнению Анны, все распоряжения о заказе и продаже продуктов спускались волевым решением сверху. Более того, когда их почтовое отделение было на ремонте, и сотрудники "квартировали" в стеснённом положении в чужом отделении, на просьбы заведующей не присылать товар, она его посылала в двойном объёме. Товар, что идёт на продажу, находится там же, где и посылки. Отдельного помещения нет. Когда партию печенья погрызли мыши, конфеты, шоколад и печенье стали пихать в единственный сейф для денег. А от высокой температуры шоколад "плывёт". И за него тоже приходилось расплачиваться сотрудникам, но никак не руководству.

В общем, положение у почтальонов хуже губернаторского. Устраиваясь на работу, женщины, в большинстве своем, в возрасте, никак не ожидают, что им придется таскать тяжелые сумки с продуктами и выполнять планы продаж, «впихивая» людям ненужные страховки и товары.

В официальном комментарии «Почты России» нам пояснили, что в настоящее время помимо оказания традиционных почтовых услуг в служебные обязанности почтальона входит оказание сетевых услуг - продажа товаров народного потребления, страховок, лотерейных билетов. Решение о покупке товаров принимается клиентом исключительно на добровольной основе. В перечень предлагаемых товаров входят продукты и предметы первой необходимости. При этом в отдаленных и труднодоступных малых населенных пунктах почтальон является чуть ли не единственным связующим звеном жителей с внешним миром. И тогда предложение дополнительной услуги приобретает важнейшую социальную функцию. Добавим, что в настоящее время действует Социальный проект Почты России – в рамках этого проекта в почтовых отделениях можно приобрести социально значимые продукты со скидкой.

Получается, что клиентов никто не заставляет ничего покупать. Но как же тогда быть почтальонам, у которых стоят жесткие планы продаж и есть риск увольнения в случае невыполнения? Вот и приходится почтальонам, привыкшим разносить письма, торговать макаронами и чаем, лишь бы только сохранить рабочее место с мизерным окладом.