Онлайн-супермаркеты и кассиры с VR-очками - как они работают и когда появятся в Самаре?

Некоторым россиянам уже не в новинку закупать продукты на дом через интернет. А кассиры стали справляться без спасающей всех и вся «Гали» с волшебной карточкой.

Часть подобных инноваций уже интегрировали в работу таких супермаркетов и универсамов, как «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и т. д.

А какие еще изменения в супермаркетах стоит ожидать самарцам? Переместимся в Санкт-Петербург, в онлайн-супермаркет «Перекресток».

Термин «онлайн» подразумевает, что заказы поступают через приложение, и покупатель не принимает участие в сборе продуктовой корзины. Он получает уже готовый заказ, который делал через онлайн-ресурс.

Онлайн - супермакеты: что это и как это работает?

Допустим, вы - мама двоих детей. Муж на работе, дел невпроворот, а вам еще надо купить продуктов на ужин, хозтовары и пять килограмм картошки в придачу. А может, вы - тот самый папа, который просто не любит ходить по магазинам.

В любом случае, вы достаете телефон, заходите в приложение «Мой Перекресток», выбираете нужные товары, оформляете заказ и занимаетесь своими делами.

В онлайн-супермаркете «Перекресток» уже получили ваш запрос и собирают заказ.

Сборщиков заказа называют «пикерами» - они сканируют указанные в заказе товары мини-сканером. Сканер, для удобства, закрепляют на пальце руки.

Сам заказ отображается на экране, закрепленном на внутренней части локтя.

Если «пикер» выбрал неверную позицию, программа выдаст ошибку. Так что лишнего вам точно не насчитают.

Интересный факт: товары отображаются на экране в таком порядке, чтобы сотрудник последовательно перемещался от стеллажа к стеллажу, а не метался из одного конца помещения в другой и обратно.

Бакалея в онлайн-супермакете «Перекресток» хранится отдельно, заморозка-тоже, хозтовары прижились на полках подальше от продуктов питания. Комплектуют продукты тоже в разные пакеты, соблюдая правила «товарного соседства».

Это значит, что мороженое не растает, яйца не разобьются, а стиральный порошок не смешается с крупой.

Ура! Ваш заказ собрали, осталось его доставить. Этим тоже занимаются курьеры «Перекрестка». Пара часов — и все, что вы заказали, уже у вас.

Курьер поднимает заказ до дверей квартиры и обязательно надевает бахилы перед тем, как зайти внутрь и занести пакеты. Вам останется только проверить заказ и оплатить его выбранным ранее способом. После оплаты заказа курьер предоставит кассовый и товарный чеки.

Директор по стратегии и развитию электронной коммерции торговой сети «Перекресток» Леонид Довладбегян:

- Возможность введения системы онлайн-покупок в других городах планируется после 2020 года. Чтобы ввести систему, мы будем проводить опросы, анализировать рынок определенных областей РФ, изучать целевую аудиторию. Нам важно, чтобы подобная система была действительно необходима тому или иному региону.

Подведем итоги. Что дает покупателю онлайн-супермаркет?

- Не нужно носить тяжелые сумки;
- В онлайн-супермаркете есть всё, что вам понадобится. Если нет - значит найдется на складах;
- Не надо выбирать что «получше». Все продукты в «Перекрестке» свежие и в надлежащем товарном виде;
- Это недорого. Цены на доставку будут варьироваться, исходя из геолокации будущих онлайн-супермаркетов и суммы заказа. Вы, как заказчик, можете выбрать удобное для вас время доставки;
- Вы экономите свое время.

Оффлайн - супермаркеты скоро будут обходиться без кассиров. Но это не точно.

Retail Group планирует в скором будущем обеспечить все торговые точки кассами самообслуживания, а покупателей переводить в режим самостоятельного сканирования (Self Scan).

Self Scan подразумевает сканирование товара клиентом непосредственно на торговой площади в процессе покупки. Это сведет к минимуму манипуляцию с товаром. К тому же, после сканирования товар можно сразу укладывать в свои сумки.

Во время покупки клиент ведет постоянный контроль над насканированными позициями, скидками на рекламные артикулы, а также контролирует текущую общую сумму. Завершение покупки происходит у выделенных для этого касс, оплата производится аналогично как у касс самообслуживания.

По данным ритейлера, к системе готово адаптироваться до 15% клиентов. Главным плюсом нововведений снова станет экономия времени на кассе и в часы пик.

Искуственный интеллект будет ликвидировать очереди.

Переход на системы самообслуживания повлечет смену бумажных ценников на электронные. Как отмечает ритейлер, это позволит покупателю владеть корректной информацией о ценах, а также снизить расход тонера и бумаги в счет улучшения экологии.

В рамках технического оснащения ритейлер вводит в эксплуатацию системы управления энергоэффективностью «Умный Дом». Это значит, что под постоянным контролем будут полки супермаркета, температура, влажность и другие показатели. Искусственный интеллект задействуют в вопросе сокращения очередей. Если на кассе будет стоять больше 5 человек, система автоматически вызовет персонал на кассы.

Теперь кассиров обучают по VR технологиям.

Пожалуй, это наиболее эффективный способ обучения персонала без стресса и возникающих в процессе очередей.



Будущий кассир проходит практику в VR-очках, где моделируется работа на кассе и общение с покупателем.

Так что в зал кассир приходит уже подготовленным почти ко всему.

Предполагаем, что еще пару лет - и самарские универсамы обеспечат полноценный комфорт своим покупателям.