«Спишь, как на трассе»:в Самаре мотоциклистов будут штрафовать и лишать регистрации за шум

С приходом лета Самара превратилась буквально в гоночную трассу, по которой практически безнаказанно днем и ночью «летают» те, кто называет себя байкерами. Они не дают спать по ночам, разрывая тишину спящего города ревущими моторами. Теоретически, в России есть закон, который должен защищать нас от шума ночных гонок — это статья 8.23 Кодекса об административных правонарушениях. По ней любые транспортные средства, которые превышают допустимый уровень шума в 96 децибел подвергаются штрафу в 500 рублей. Но на практике этот закон не работал. Во первых, если мимо ваших окон проехал громко ревущий мотоцикл, то пока вы позвоните в ГИБДД, байк будет уже далеко и найти его не представится возможным. Во-вторых, вы никак не сможете доказать, что шум от него превышал допустимый уровень. Да и как смогут догнать мотоцикл, мчащийся на скорости 200 кмч сотрудники ГИБДД, в распоряжении которых, чаще всего служебные автомобили российского автопрома.

Эта ситуация безнаказанности всегда вызывала множество ожесточенных споров между простыми горожанами и байкерами. Большинство самарцев считает любителей быстрой езды на мотоциклах «уродами, не дающими спасть по ночам».

- Когда у меня у ребенка были колики, я практически не спала ни ночью, ни днем. А когда дочка только засыпала и мимо окон пролетал мотоциклист с жутким ревом, то я очень жалела, что у меня нет винтовки, чтобы начать отстрел байкеров, - говорит Алеся Прокофьева.

К счастью, не все горожане «доведены до ручки» байкерами.

- К мотоциклистам я отношусь по доброму нейтрально со стороны обычного жителя и пешехода . О вкусах не спорят, так же и о выборе транспорта. Многие из них создают дискомфорт шумом, но я считаю что это можно спокойно пережить, так же как звук трамвая под окнами. Но, есть одно главное но. Как водитель я просто не выношу их на дорогах. Это совершенно резкие, наглые и беспардонные водители. Не в обиду всем владельцам двухколесного транспорта, но на дорогах я вижу только таких. Что касается «ночных покатушек» - независимо от того что у меня у самой есть маленький ребёнок, ни мне ни ей не мешает звук байка. Это не долгоиграющий звук, чтобы злится и ругаться, - комментирует Анна Гетман, жительница Самары.

Многие байкеры так же довольно адекватные люди, несмотря на мнение, которое о них сложилось. По мнению мотоциклиста Татьяны Клименко, которая катается уже восьмой сезон, самое главное — уважать других.

- Мой мотоцикл довольно "громкий" на нем установлен прямоточный выхлоп. Зная, что далеко не всем жителям моего района это нравится, я стараюсь производить по-меньше шума, прогревать мотоцикл недолго и уезжать из двора побыстрее. В ночных покатушках, конечно, есть свой шарм, но они чреваты неприятностями - это и усталость накопившаяся за день и снижение внимания, ухудшение зрения. Мои друзья предпочитают езду днем и вечером. Я с ними солидарна в этом вопросе. Мы чаще увлекаемся дальними поездками. Конечно, бывает, что люди лично высказывают свое недовольство - один раз подошёл молодой человек, весьма раздраженный. Я только что подъехала к гаражу, сказал, что "да, байки - это прекрасно, но нельзя ли не шуметь ночью.?" Если честно, в далёком детстве, когда деревенские мотоциклисты собирались на площади у нашего дома и газовали, кричали, шумели — они меня раздражали. А сейчас... Ну пролетит спортбайк, пробубнит кубатурный чоппер, меня не раздражает. Возможно из-за того, что я сама в этой среде. Так ведь и у машин выхлопы разные бывают. А жителям могу посоветовать только одно — не стоит так остро реагировать на шум.

К сожалению, некоторые байкеры считают, что шумный мотоцикл — это хорошо. Таким образом они могут обезопасить себя на дороге — если их не видно, то в любом случае будет хорошо слышно.

Но вот на здоровье обычных людей такой шум может плохо отражаться — по данным Всемирной организации здравоохранения, уровень ночного шума не должен превышать 40 децибел, что соответствует уровню шума на тихой улице в спальном районе. Даже незначительно более высокие уровни шума могут вызывать легкие расстройства здоровья, например в виде нарушений сна. Длительное среднее воздействие шума, превышающего 55 дБ, что соответствует уровню шума на оживленной городской улице, может стать причиной повышения артериального давления и нарушений деятельности сердца. А ведь шум, который издает мотоцикл при разгоне может достигать 100 децибел!

К счастью, совсем скоро в Самаре станет намного тише — в конце мая в распоряжении ГИБДД по Самарской области поступили два новых прибора — шумомеры.

Как сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Самарской области, прибором будут измерять уровень шума всех транспортных средств, а не только мотоциклов. Это и легковые машины, грузовики, мотоциклы и автобусы.

Бывает такое, что выхлопную систему мотоцикла модернизируют, из-за чего создается высокий уровень шума. С такими нарушителями будут бороться со всей строгостью.

- Если в выхлопную систему транспортного средства внесены изменения, то владельцу грозит аннулирование регистрации. Она восстанавливается только после приведения транспортного средства в первоначальное состояние и осмотра мотоцикла сотрудником РЭО ГИБДД, - сообщают в пресс-службе.
Кроме того, если во время проверки будет выявлено, что мотоцикл издает шум, превышающий допустимый уровень, то мотолюбителю будет выписан штраф 500 рублей.

К сожалению, таких прибора всего четыре по всей Самарской области. Они были доставлены в 63 регион по гособоронзаказу. Сейчас они пока не используются, так как находятся на поверке. Но надеемся, что после этого шумомеры сделают жизнь в областной столице тише и позволят ее жителям с комфортом высыпаться.