В "Самарте" состоялась премьера спектакля по произведению А. Грибоедова «Горе от ума»

В зале собрались сотни ценителей и поклонников театрального искусства. В новом зале, после реконструкции, который рассчитан на 400 зрительских мест, в один день можно проводить до трех спектаклей. Это стало возможным благодаря многофункциональности пространства – фирменному стилю «СамАрта». Зрительские места партера и амфитеатра могут складываться, освобождая место для сценических площадок. В просторных фойе новой сцены тоже планируют проводить мероприятия: встречи актеров со школьниками и студентами, а также небольшие представления. Там же на больших экранах демонстрируются фрагменты спектаклей «СамАрта», видеосюжеты о творческом коллективе и афиши. На сцене установлено самое современное оборудование, что позволяет на высоком уровне работать со светом, звуком, визуальным рядом. Оценить все новшества в рамках одного спектакля невозможно, но ряд приемов был применен уже в новой постановке «Горе от ума».

- То, о чем мы так долго мечтали, сегодня произошло, и мы стали свидетелями поистине исторического события – премьеры спектакля на долгожданной сцене», – отметил Дмитрий Азаров. Отдельную благодарность Глава региона адресовал директору «СамАрта» Сергею Соколову: «Мы с вами знакомы много лет, и я знаю, что это было вашей сокровенной мечтой. И во многом благодаря вам она свершилась!»

Говоря о новой постановке, худрук театра отметил, что пьеса Грибоедова актуальна и в современном мире. Именно поэтому спектакль начинается с чтения пьесы по ролям – так, как бы ее прочитал любой человек, в том числе и зритель в зале. А уже далее на сцене разворачивается красочное действие в доме Фамусовых.

Поклонники театра считают премьеру настоящим подарком. «СамАрт» всегда отличался своей необычностью и свежестью прочтения материала. Вот и сегодня: спектакль начался с литературных чтений, – отметил самарец Андрей Тимошин. – Здорово, что премьера проходит в новом здании. Спасибо региону, что теперь у нас есть такая просторная и современная площадка».

Команда спектакля реакцией зрителей довольна. «Мы не рассчитывали на комедийное восприятие пьесы. Скорее, ждали реакции умных людей на умную комедию. В какой-то степени это получилось», – отметил режиссер Александр Кузин.

Яркие декорации, костюмы эпохи 1820-х годов, танцевальные зарисовки, выразительные паузы добавили спектаклю особой динамичности, блеска. «Хочется плакать от той полноты событий и чувств, которые происходили на сцене, – поделилась исполнительница главной женской роли Мария Феофанова. – Это безумно актуальная пьеса. Именно на таком материале актер может расти и развиваться».

- В этом спектакле мы оставили простор для восприятия, чтобы зритель имел возможности провести личную ассоциацию и найти свое место в этой истории», – поделился своими ощущениями художественный руководитель Павел Маркелов.