"Чтоб рог вырос на лбу у людей-проектировщиков парковки Самарского ЖД вокзала"

В соцсетях то и дело встречаются гневные отзывы и негатив от беспомощности простых горожан в сложившейся ситуации.

Чтоб рог вырос на лбу у людей-проектировщиков парковки около Железнодорожного вокзала. Чтоб сотрудники Управления Куйбышевской железной дорогой чихали непрерывно и икали как ишаки.
Уважаемые Дмитрий Азаров и Елена Лапушкина!
Введите там платную парковку. Это же какой-то паноптикум. Невозможно встречать людей с поездов. Вся парковка заставлена машинами сотрудников Управления и вокзала”, - недавно возмутилась в соцсетях Ольга Паулова и призвала считать ее пост от 9 июля общественной инициативой.

Действительно, парковка на Комсомольской площади Самары представляет собой жуткое зрелище для тех, кто провожает родных на поезд. Людям нужно-то, как правило, около получаса, чтобы проводить отбывающих из Самары друзей или родственников. Но приходится искать место на парковке, забитой автомобилями, и переживать за уходящее вместе с составом время.

Городская администрация провела опрос, в котором приняло участие почти 10 тысяч человек, тогда как для репрезентативности достаточно было бы выборки в 10 раз меньшей. Жители нашего города проявили мудрость и выразили свою позицию. Власть должна ответить на чаяния общества. Понятно, что людым уже надоело каждый раз искать свободное место, ехать без гарантий припарковаться, бесконечные пробки от избыточного трафика в центр. В Москве, Петербурге, Казани, да даже в Туле и Белгороде уже сделали нормальные платные парковки. Люди, которые успели там побывать, смогли оценить: это очень удобно, - прокомментировал ситуацию Андрей Ишмуратов, Председатель Центра общественного взаимодействия, заместитель председателя общественного совета Департамента транспорта г.о. Самара.

Если прибавить время на поиск парковки ко времени дороги от дома до работы, то в среднем получается около 2 часов в день. Это двое суток в месяц или 24 дня в год! Мы опросили самарцев, которые вынуждены ездить на работу и не только в центр города на личном авто, и вот что выяснилось.

Я езжу на работу с Ташкентской в офисный центр на пересечении улиц Куйбышева и Некрасовской. Да, не ближний свет, но так сложилось. И парковка на этих улицах - ежедневное мучение! Если я приезжаю на работу позже 8 утра, то мест уже нет ни на Куйбышева, ни на Некрасовской в сторону Волги и улицы Фрунзе. Рядом расположено здание Росреестра, и его посетители забивают все свободные места.

К тому же на Куйбышева действуют знаки запрета остановки по четным и нечетным числам, и нужно еще отслеживать этот момент. Пару раз я очень торопился и неправильно определил дату, в итоге мою машину увозили на штрафстоянку на Волжский проспект. Это очень дорого выходило, - сетует Сергей Ф. - Частенько приходится оставлять машину возле Филармонии или площади Революции, и чесать пешком до работы. Если честно, очень злит, что по утрам приходится кружить по району в поисках свободного места. Иногда так втиснешься, что боишься, что или дверью ударят, или проезжающий габаритный транспорт заденет”.

Мы спросили у Сергея, сколько времени он тратит на дорогу ежедневно. Это зависит от времени выезда из дома. Рабочий день у самарца начинается в 9 часов, и если он выезжает из дома в 7.20, то к 8.00 он подъезжает к работе и ищет парковку. Если потом ему нужно издалека идти до офиса пешком, то на это уходит от 30 до 40 минут.

Я работаю на Невской в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Самарской области. Наш офис находится в очень выгодном месте - гулять в обед можно выйти на набережную у Кинапа, до Ново-Садовой рукой подать. С утра и до конца рабочего дня забита вся Невская и Молодогвардейская - помимо нашей офисной многоэтажки рядом расположены еще Департамент архитектуры, ЗАГС и Администрация Октябрьского района Самары. Кроме работников, машины на обочинах бросают и посетители, которые приезжают в госструктуры по делам, - рассказал Алексей К. - У нас действительно очень плохо с парковкой. Приходится ждать, когда кто-то уедет, но в начале рабочего дня это безнадежно. Раньше из-за строительства станции метро все ставили машины на перекрытой Ново-Садовой, а сейчас движение пустили и снова стало не протолкнуться. Если бы вдоль Ново-Садовой была какая-нибудь регулируемая, пусть и платная парковка, было бы очень здорово!”

Алексей ездит на работу на ул. Невской с ул. Партизанской. Если выезжает в 7 утра, то успевает занять место до 8 часов неподалеку от здания министерства. После начала рабочего дня припарковаться уже нереально.

Тема платных парковок витает в Самаре еще с 2014 года, когда Администрация приняла соответствующее постановление. Пока идея не воплощена в жизнь, а ситуация с трафиком и переполненными парковками ухудшается с каждым месяцем. Горожане, бросая авто на обочинах дорог, рискуют увидеть свою машину на штраф-стоянке; паркуются вторым рядом и запирают других водителей; кружат по улицам в поисках мест и раздражают спешащих участников дорожного движения.

Для людей, работающих в центре города, платные парковки хороши тем, что предусматривают для резидентов льготные условия оплаты.

Я не езжу в город на работу, я в декрете, - поделилась с ProGorod самарчанка Кристина В. - Но люблю приезжать с ребенком гулять на набережную и в Струковский парк. Пару раз проеду по Волжскому проспекту, место в итоге нахожу, но не сразу. А вот реально хуже, когда приезжаю в клинику на Галактионовской. Там реально негде припарковаться, а мне надо успеть ко времени: это вынуть ребенка из автокресла, дойти мелкими шагами до входа… Мне машину оставить на часок всего, и это целая проблема”.

Я из Тольятти и по работе пару раз в неделю вынужден ездить в Самару. Для меня это настоящая каторга! Честно - не люблю самарские дороги за их дикое движение и отсутствие правил. Чаще всего я езжу в органы власти - Минимущество, Департамент строительства, Росреестр и прочие. И парковки возле них просто адовые. Очень бесит, что все забито машинами и можно вообще не припарковаться, приходится стоять на аварийке и ждать, когда кто-нибудь уедет. Редко когда в течение рабочего дня мне везет и я нахожу место сразу. Особенно плохо все зимой! Везде кучи снега, и парковаться вообще негде. Если б я жил в Самаре, то, наверное, ездил бы на общественном транспорте”, - рассказал Дмитрий П., которого мы застали неподалеку от Белого Дома.

В зимнее время сугробы действительно сокращают количество свободных мест вдвое, а брошенные машины, в свою очередь, мешают уборочной технике. И в итоге Самара утопает в сугробах, а люди не могут припарковаться. В Москве, к примеру, платные парковки убираются силами владельца, и порядок на территории поддерживается тоже оператором.

Если все равно приходится выбирать из двух зол меньшее, то нужно решить, что нам важнее - забитый машинами центр города с бесплатными парковками или порядок и снижение транспортного потока за счет введения платных парковок. Что выберете вы?