Наверх

Самарский журналист высмеял засилье иностранных слов в русском языке

Самарский журналист высмеял засилье иностранных слов в русском языке
16+
Фото: newsomsk.ru
И предложил «прочирикать» в «книгу лиц»

За последние несколько лет появилось немало новых социальных сетей и мессенджеров. Причем по-английски их названия звучат интересно и необычно: Tweeter, Facebook, Instagram, What’sUpp. И каждая новая платформа внедрила в русский язык немало новых слов: твитнуть, фоловить, фоловеры, сториз, директ. Но «иностранные гости» практически вытеснили своих не таких звучных собратьев.

Если кто-то помнит и знает, то в начале XIX века адмирал Александр Шишков боролся с иностранными заимствованиями и заменял их на русские аналоги. Так, например, с его легкой руки французские калоши стали «мокроступами». Его попытки искоренить чужие русскому языку слова даже нашли отражение в «Евгении Онегине». Александр Пушкин извинился перед военным, якобы не зная, как следует переводить выражение comme it faut.

Увы, идеи Шишкова не нашли массовой поддержки в среде лингвистов. Но я предлагаю продолжать борьбу с заимствованиями. Например, что такое "tweet? На великий и могучий этот глагол можно перевести как «чирикать». Давайте тогда говорить, что мы чирикаем! Не зря же символом Tweeter-а стала птичка.

А Facebook — это ежегодник, который издают в школах США. По сути, это те же «жёлтые страницы». Но «желтостраничье» не звучит. «Лицекнига» или «книголиц» (именно в одно слово) – вот самые подходящие варианты.

Остались только загадочные фоловеры. Когда я в первый раз услышал это слово, то мне показалось, что они похожи на вшей или глистов: «Оу, у меня завелись фоловеры». На деле же это подписчики, а точнее - последователи. Но следуют обычно за мудрым человеком. Интересно, какое великое учение может дать своим фоловерам бьюти-блогер или Ольга Бузова?

Эту не-шуточную борьбу с иностранными словами можно продолжать вечно. Если кто-то не согласен - чирикайте в книгу лиц!

Илья Овсянниковъ, 06.08.2019, 07:02
Тэги: Интернет, Высокие технологии, Изобретения
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Редакция портала ProGorodSamara.ru
Адрес для почтовой корреспонденции: 443013, Самарская обл., г. Самара, Московское ш., д. 4, стр. 15.
‭+7(987)-905-00-63‬
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
8 (999) 158-68-55‬, salesG@progorodsamara.ru
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
‭+7 8 (846) 225-22-68
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Приборкина Ирина Станиславовна (progorodsamara@progorodsamara.ru, ‭+7 (987) 905-00-63. Адрес редакции: 443013, г. Самара, Московское шоссе, д. 4, стр. 15. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Рейтинг@Mail.ru