Рейтинг@Mail.ru
"Я всю Россию проехал, я не знаю, где лучше, чем в Самаре": трэвел-блогер о том, почему нам повезло с городом
"Я всю Россию проехал, я не знаю, где лучше, чем в Самаре": трэвел-блогер о том, почему нам повезло с городом
Известный самарский путешественник рассказывает, почему иностранцам нравится Самара


Алексей Жирухин - известная в кругах путешественников личность. Он объехал более 55 стран, и, собственно, именно об этом его блог
Алексей легко и живо пишет, и посты о его путешествиях читают более 250 000 человек. Он есть в Живом Журнале, Яндекс.Дзен, drive.2, Вконтакте, Facebook, Instagram и Twitter. Если измерять интерес подписчиками, то в совокупности их у него более 100 000, да и то с учетом ограничений, введенных соцсетями на количество "друзей". Но как уместить в скупые цифры уникальный опыт, приобретенный в многочисленных путешествиях по странам мира?
Алексей известен прежде всего тем, что для себя он выбрал наиболее приоритетным направлением автопутешествия. ProGorod выяснил, почему он сделал такой и выбор
и как ему удается зарабатывать на свои путешествия.
Для того, чтобы прокатиться по любимым местам Самары и снять сочные осенние кадры, редакция воспользовалась автомобилем ŠKODA SUPERB и хорошей погодой
Алексей, как все начиналось?
Мое первое путешествие было более 10 лет назад - это был обычный автобусный тур. Мне ужасно не понравилось. Хотя тур был очень насыщенный, но мне он показался скучный. По крайней мере, об этом свидетельствует тот факт, что о путешествии я абсолютно ничего не помню. Послевкусия не осталось.

Однако у меня осталась виза и дальше я попробовал путешествовать самостоятельно. И даже учитывая, что в той поездке я попадал в неприятные ситуации, воспоминания о ней остались очень яркие. С тех пор я начал выходить из зоны комфорта и пробовать ездить туда, куда добираться мне было страшно. Путешествовал на поездах, самолетах, брал авто в аренду на месте. Свои мысли и впечатления записывал, выкладывал посты Вконтакте.


Как вы впервые отправились в поездку на автомобиле?
3 года назад я решил поехать в тур по странам Кавказа и понял, что туда нет смысла лететь на самолете. Там очень много мест, до которых вот так просто не доберешься. Нужно либо брать машину в аренду, либо такси, и это выходило очень дорого, тем более что мы планировали ехать с друзьями.

Нам нужно было проехать 3 страны - Грузия, Армения, Азербайджан. Я понял, что нужно пробовать ехать на машине. Раньше ездил, но по России. И в итоге мы поехали - получилось проехать все три страны, даже в Турцию заезжали. После этого я понял, что это очень интересно, и стал везде ездить на своей машине. Я проехал всю Скандинавию, европейские страны, балканские страны, Среднюю Азию. Как раз в этом году я катался по Памирскому тракту. Проехал Казахстан, Киргизию, Таджикистан, Узбекистан и доезжали до границы с Китаем и Афганистаном. Опыт таких путешествий показал, что половина успеха зависит от надежности автомобиля. Как раз сейчас тестирую ŠKODA SUPERB, стало интересно прокатиться на авто бизнес-класса.
Как вам автомобиль?

Из моего опыта, машина для путешествий должна быть: 1) в меру вместительна, 2) комфортна и 3) надежна. ŠKODA SUPERB подходит по всем этим параметрам.

Я беру с собой очень много вещей, за раз могу проехать более тысячи километров и терпеть не могу переживать о том, сломается что-то в пути или нет. Кроме того, автомобиль должен быть универсальным. Между путешествиями мне очень важно как съездить на бизнес-встречу, так и перевезти необходимый для тренировок спортивный инвентарь - велосипед или лыжи, на ŠKODA SUPERB это все можно сделать, и я в этом убедился.
На вершине модельного ряда находится двухлитровый бензиновый двигатель с полным приводом, который развивает выдающиеся 280 л. с. (206 кВт). В линейку силовых агрегатов также входит бензиновый двигатель мощностью 150 л. с. (110 кВт). Он может быть оснащен системой активного управления цилиндрами ACT, которая отключает половину невостребованных цилиндров в целях экономии топлива.
Трехзонная климатическая система Climatronic позволяет установить различную температуру для водителя и пассажиров. С помощью фукнции SmartLink водитель ŠKODA SUPERB может использовать телефон при движении, не отвлекаясь от дороги. Все установленные приложения совместимы с автомобильными мультимедийными системами MirrorLink®, Apple CarPlay или Android Auto.
Размер багажного отсека ŠKODA SUPERB делает автомобиль лидером по этому показателю в классе: 619 л в версии с кузовом универсал и возможностью увеличения до 1 909 л при сложенных спинках задних сидений; 584/1 719 л в версии с кузовом лифтбек — впечатляющий показатель.

В зависимости от двигателя автомобиль может быть оснащен 6-ступенчатой или 7-ступенчатой коробкой передач DSG. Комбинация 6-ступенчатой коробки передач DSG и полного привода — одна из самых удачных.

ŠKODA SUPERB
ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Расскажите про ваше
летнее путешествие?

______________________
Я использую интересную автомобильную палатку, у меня есть газовая плитка и куча всего нужного. Получается, путешествия выходят экономичными и не такими уж затратными. Экономишь на приготовлении пищи, так как очень часто готовишь сам. Еда покупается в обычных гипермаркетах. Можно заехать в те места, в которые обычно нужно нанимать отдельный транспорт и поездка выходит необоснованно дорогой.
Этим летом я ездил в Магадан - было интересное путешествие, потому что пришлось проехать через всю Россию. Существует такой стереотип, что по нашей стране путешествовать дорого. На самом деле дорого, только если летать на самолетах и поездах. Если ездить на авто, то самый затратный момент - топливо. А если взять с собой кучу всяких интересных вещей, машина на это время становится твоим домом.
Еще очень выручает тот факт, что в машине можно включать то печку, то кондиционер - так ты включаешь для себя комфортную среду и в самой жаркой стране или зимой в холод у тебя привычная обстановка. Первое, что я сделал, когда сел в ŠKODA SUPERB - включил климат-контроль. Он тут очень крутой!
Когда мы ехали в Магадан, заехали в кучу интересных мест, до которых отдельно ехать дорого. Например, Ленские столбы, Полюс холода, Колымский тракт. Вообще на Колыму нет смысла ехать без своего автомобиля: надо либо заказывать водителя с авто, либо добираться на своей машине, и это реально интереснее. У меня очень много эмоций от этого путешествия! Мы увидели всю страну, заезжали на Байкал. Из такой поездки можно много всего привезти - того, что не поместится в рюкзак.

По пути Алексей оценил просторный салон спонсорского авто - это важно для комфортных поездок. Осмотрел приборную панель и похвалил круиз-контроль, датчики усталости водителя и ходовые качества. Ему как бывалому путешественнику есть, с чем сравнивать. Комфорт у ŠKODA SUPERB - на высоте!
Алексей, подскажите, как зарабатывать на такую жизнь, как у вас?
Я занимаюсь бизнесом, который позволяет мне быть относительно свободным. Основная деятельность - бизнес. Сеть детских развлекательных центров "Позитив", находится в Новокуйбышевске и в Кузнецке. Этой сетью я владею на пару с партнером, и с доходов от нее живу.

А больших туров в год у меня не так уж много: 2-3 путешествия длительностью около месяца. У большинства складывается ощущение, что я путешествию постоянно, судя по блогу. Но это не так. Получается следующим образом: я съездил в путешествие, набрал материал, потом пишу о нем. Кончился контент, я еду в новое путешествие, приезжаю и опять пишу. Иногда я путешествую с людьми, которые работают на обычных работах. Просто вместо того, чтобы поехать в Турцию на пляж, они едут со мной. Например, в путешествии в Магадан со мной были журналисты, которые просто взяли на это путешествие отпуск. В отличие от меня, они обратно улетели из Магадана на самолете, а я машину просто гнал домой сам. Вот в этом отличие.

То есть такие путешествия тоже приносят доход?
____________________________________


Они могут приносить доход, но исходя из трех параметров:
Я собираю единомышленников, которые помогают окупить часть расходов: на топливо, обслуживание авто. Партнеры, спонсоры - у меня несколько популярных блогов - в соцсетях (Вк, Иг и Фб), ЖЖ, Дзен и Драйв2. Блоги монетизируются - это отличный пассивный доход. Я пишу не ради них, и если бы не платили, я бы все равно писал. Но деньги капают, и неплохие.

Какие любимые места в Самаре?
Проехав практически всю Россию, могу сказать вот что. Я не бывал всего в нескольких субъектах РФ, их можно пересчитать на пальцах. И я за это время понял, что Самара - самый крутой город. Мне он очень нравится, я из каждой поездки возвращаюсь с огромной радостью сюда.

Самара - это европейская часть России, она более продвинутая, чем Дальний Восток. Мне нравится эта близость к Европе. Самара очень удобно географически расположена, что можно взять и поехать на все стороны света. У нас здесь шикарный климат. Я ведь занимаюсь спортом - летом велосипед, зимой - лыжные гонки. Так вот у нас обалденно нормальное лето (не считая прошедшего) и совершенно нормальная зима. В отличие от того же самого Питера, в Самаре и снег зимой есть, и летом жара. У нас реально город-курорт. Очень многие мои знакомые приезжают сюда и в шоке говорят: "Как тут летом классно: и тепло, и Волга, есть пляжи, и в целом красиво". Особенно Самара стала еще круче после Чемпионата мира по футболу.
Туристический потенциал у Самары очень большой, только про нее пока мало кто знает. У нас очень крутой центр города, его хорошо покрасили. Если еще доделать ту часть города, которую не покрасили к ЧМ, то наша историческая часть города ничуть не хуже европейских городков.
Я недавно был в Швейцарии, так там деревянные старые дома - им по полтыщи лет - и за ними ухаживают. Поэтому они замечательно выглядят - это их национальная гордость. У нас же эту национальную гордость сносят и ставят бетонные высотки. Мне за это обидно.

Мне нравится наша набережная, она для нас норма. А вот в Астрахани и Ростове-на-Дону тоже есть красивые набережные, но у них нет пляжей. Причал ведет прямо к набережной, и для человека, выросшего в Самаре, это культурный шок. Как так может быть? Должен же быть пляж!
Заодно мы протестировали багажник у ŠKODA SUPERB - он реально вместительный. Сюда спокойно влез велосипед Алексея, экипировка и еще осталось место для, например, чемодана или мини-холодильника.
Перспектив во всех сферах полно. Я соорганизатор серии соревнований Сокольи Горы. Мы проводим лыжный марафон, бег, велогонки и греблю. Изначально идея возникла из того, что в Самаре не было ни одного лыжного марафона, и мы решили его сделать. Возникла целая серия: 6 соревнований. Причем наш марафон стал по России одним из крупнейших. Среди всех российских лыжных марафонов наш занимает 7-е место. Это к слову о перспективах - о том, что за ними нужно ехать в Москву или Питер. На самом деле нет - у нас, куда ни плюнь, везде перспективы.
За организацию съемок и предоставление автомобиля редакция благодарит
Автомир Богемия Самара
Адрес: г. Самара, ул. Антонова-Овсеенко д.46
Телефон/факс:+7 (846) 215-07-13
сайт

Автор проекта: Анна Чернышева
Фотограф: Светлана Баранова
Видеограф: Михаил Веселых, Dynamica
Made on
Tilda