Самарские автобусы будут ездить по выделенным линиям

Члены общественного совета при департаменте транспорта Самары предложили выделить отдельные полосы для движения общественного транспорта в центре города. Речь шла об улицах где чаще всего возникают пробки. По мнению инициаторов, выделенные полосы для автобусов и троллейбусов позволят снизить нагрузку на инфраструктуру в этом районе. Ранее дублёры для общественного транспорта оборудовали на Московском шоссе.

Инициаторами выступили директор «Трамвайно-троллейбусного управления» Михаил Ефремов и директор транспортного предприятия «Самара Авто Газ» Александр Бугаков. Рассматривать вопрос о реализации данного предложения будут на встрече с профильными ведомствами, в том числе, в присутствии специалистов «Центра организации дорожного движения».

Представители «Самара Авто Газ» выдвинули ряд предложений по организации выделенных полос на участках дорожной сети города. Так, были рассмотрены предложения об организации полос для транспорта на ул. Советской Армии от ул. Антонова-Овсеенко до Московского шоссе, на ул. Ново-Садовой от ул. Потапова до ул. Губанова, на Южном шоссе от ул. Уральской до ул. Промышленности и другие участки.
Но будут ли плюсы для города и его жителей после того, как на самых оживленных участках дороги создадут выделенные полосы для общественного транспорта?

Андрей Ишмуратов, Председатель правления Ассоциации Центр общественного взаимодействия

- Вторая главная цель регулирования дорожного движения, после безопасности, это максимизация провозной способности улично-дорожной сети, то есть количества пассажиров и грузов, перевозимых на том или ином участке в единицу времени. Вполне очевидно, что для реализации этой задачи приоритет должен отдаваться тому транспорту, который больше перевозит. Понятно, что вместимость автобуса составляет около 70 человек, двухвагонного трамвая - более 200. Поэтому конечно, общественный транспорт не должен стоять в пробках. Движение личного транспорта, конечно, может ухудшится, но далеко не везде, там, где например в правом ряду не запрещена парковка, он и так занят, для движения личного транспорта ничего не изменится. В остальных случаях положительный эффект с лихвой перевесит отрицательный даже без учета того, что движущийся без пробок общественный транспорт станет более привлекательным и заберет часть корреспонденций себе. Даже без этого провозная способность дорог увеличится, а среднее время транспортной корреспонденции уменьшится. Решение здесь принимает департамент транспорта в части городских дорог и министерство транспорта самарской области в части Московского шоссе. По большому счету для этого нужно разработать схемы, нанести разметку, но этого мало. Важно, чтобы правила соблюдались, а культура вождения в нашей стране очень низкая. Для этого нужно установить камеры, это тоже требует времени.

Но большинство самарцев не согласны с таким мнением. Они считают, что создание выделенных полос на улице Советской Армии и Южном шоссе отрицательно скажется на транспортной ситуации в Самаре — город попросту погрязнет в пробках.

Александр Дубенчук, автомобилист
- Это же кошмар! Какие могут быть выделенные полосы на двухполосных дорогах, особенно на Южном шоссе. Дорогу нужно сначала расширить. Иначе ничего хорошего из этого не получится. Как вообще эти инициаторы представляют себе движение по «южке» с выделенной полосой? В одном ряду будут ехать автобусы совершенно свободно, а в другом стоять в пробках несколько тысяч человек, живущих в Южном городе и Волгаре? После такого все автомобилисты выйдут на улицу с митингами и протестами.

Но есть и те, кто считает такое решение правильным.

Юлия Тарапата, местная жительница

- Я считаю, что это правильное решение — сделать выделенные полосы для автобусов. У нас на улицах города слишком много автомобилистов, из-за которых простым людям, добирающимся на работу на общественном транспорте, приходится стоять в пробках. На работу приходится ехать почти по два часа. Да и к тому же, в автобусе стоять в пробке намного тяжелее, чем на собственном автомобиле — не всегда есть свободные места, чтобы присесть, сильная духота, все толкаются, мне иногда даже плохо становилось. А некоторые автовладельцы настолько наглые — подрезают, не уступаю дорогу, создавая аварийные ситуации. Поэтому я всеми руками за создание выделенных полос.

Кстати, выделенные полосы для общественного транспорта уже есть на некоторых участках Московского шоссе. Они были сделаны во время глобальной переделки дороги к Чемпионату мира 2018 года.