Мнение депутата: Отлов бродячих собак в Самаре за 7 миллионов не принесёт результата

В Самаре ищут компанию, которая возьмется за отлов 3 тысяч бродячих собак за 6,8 миллионов рублей. Если им не найдут новых хозяев, то отправят в приют. Мы поговорили о рентабельности отлова и об обращении с животными с депутатом Еленой Поповой.

Скажите, достаточно ли этой суммы для отлова такого количества особей?

– Я считаю, что за 7 миллионов рублей ни один подрядчик не будет браться за этот контракт. Однако эта цифра может быть увеличена. В Самаре разработан свой порядок, который предполагает увеличение нормативной суммы, которую выделяют на отлов.

Как проходит отлов собак? Насколько гуманно с ними обращаются?

– Процедуры отлова определены законом, подрядные организации обязаны следовать ему. Например, запрещено использование транквилизаторов и огнестрельного оружия – только механический способ. Насколько это гуманно – это вопрос большой. Но в данном случае с федеральном законом спорить сложно. Иногда действия службы отлова вызывают нарекания, и не без причины.

После отлова собакам ищут хозяев. И если это не удаётся сделать, то животных отправляют в приюты, коих у нас недостаточно. Почему сложилась такая ситуация?

– Дело в том, что федеральное законодательство устанавливает чёткие требования к обустройству приютов для бродячих животных. И, скажем так, далеко не все желающие открыть приют могут уложиться в требования закона. Иногда инициативные граждане просят помочь им открыть приют, но у муниципалитетов банально нет под это статьи в бюджете. Некоторые просто не хотят брать на себя ответственность.

– Почему на улицах города продолжают появляться новые бродячие собаки?

– Очевидно – из-за человеческой безответственности. Остальные факторы несущественны.

Как можно воздействовать на хозяев, которые выбрасывают своих питомцев на улицу?

Пропаганда не поможет, помогут только жесткие законодательные и экономические меры. Если в ряде стран за утрату питомцев следуют определённые санкции, у нас – нет. Но если такие меры введут, я не знаю, как они повлияют на наших соотечественников.