Нужна разветвленная подземка: В Самаре собираются провести ветку метро к берегу Волги

В Самаре насчитывается 10 станций метро. В скором (относительно) времени власти обещают ввести в эксплуатацию 11-ую – Самарскую, находящуюся в полукилометре от Алабинской. А недавно появились новости о том, что власти не отказались от идеи протянуть ветку метро к берегу Волги.

Сейчас проект отправили на доработку за 7 миллионов рублей. Никто не спорит, что в самарском метро пассажиры могут вполне комфортно путешествовать между станциями. Только в редкие утренние часы набиваются полные вагоны. И то им далеко до того столпотворения, которое можно наблюдать на поверхности. Хорошо ли это – безусловно, да. Вот только причины подобного положения дел отнюдь не радуют самарцев.

Одной ветки метро совершенно недостаточно городу миллионнику. Улицы задыхаются от количества частных автомобилей и общественного транспорта. Основные дороги каждый день сковывают пробки. Благо, есть полезная сеть трамвайных путей, однако количество составов не хватает, чтобы не создавать столпотворение на остановках.

Уже несколько лет руководство самарского метрополитена вторит горожанам и заявляет, что первоочередная задача – не продлить существующую линию подземки, а построить вторую вдоль Московского шоссе или Ново-Садовой.

Изначально метро в Самаре построили для того, чтобы транспортировать рабочих на заводы в районе Безымянки в одну сторону и в центре города в другую. Однако за последние 20-30 лет выросли новые жилые микрорайоны. Их жители готовы пользоваться метро, но для этого нужны новые станции в районе географического центра Самары.

И вот я задаюсь вопросом: к чему нам еще одна станция у набережной, которая будет практически всегда полупустая, как Алабинская? Не пора ли не просто выделить деньги на вторую линию метро, но и наконец построить ее? Пока в Самаре не будет разветвленной подземки, никакие работы на поверхности не искоренят пробки.