Наверх

Самарские водители попросили не ограничивать обзор зеркал

Самарские водители попросили не ограничивать обзор зеркал
ProГород выяснил неочевидные правила поведения в общественном транспорте

Перемещаться на общественном транспорте по городу, и не только, время от времени приходится почти всем. Можно сколько угодно винить плохих водителей, кондукторов, городские службы, старые транспортные средства, неудобные маршруты, час пик и кучу других вещей.

Но факт остаётся фактом – только от нас самих зависит комфорт. Если мы зайдем в салон с улыбкой, вежливо протянув для оплаты электронный проездной или 28 рублей и получив билет наслаждаться поездкой в компании таких же приветливых пассажиров?! И это может быть реальностью.

Все мы с детства знакомы с несколькими простыми правилами поведения, которые постоянно повторяет механический голос из динамика наверху на каждой остановке.

«Уважаемые пассажиры, уступайте места беременным женщинам, инвалидам, пожилым людям и пассажирам с детьми; категорически запрещается отвлекать водителя во время движения, вход и выход пассажиров разрешается только на остановочных пунктах после полной остановки». В репертуаре есть ещё пару сообщений, записанных,  ещё в Советском союзе, но они актуальны и важны по настоящее время!

“Это что, Раммштайн?”

Когда  очень хочется послушать музыку, не стоит это делать через динамик телефона или портативную колонку. Подпевать можно – но только тихо.

«Очень часто наблюдаю, как заходят молодые люди в наушниках, оплатив проезд картой студента или школьника, предъявив при этом справку или студенческий, занимают в салоне удобное место и наслаждаются видами смартфона, тем временем проезжают свою остановку, потом с криком: «Остановите здесь, просят выйти вне остановочного пункта» – рассказывает Вячеслав Петров, водитель регулярных городских пассажирских маршрутов.

Справка: Штраф за высадку пассажиров вне зоны остановки накладывается на водителя и составляет 3 000 рублей. Перечисленные выше штрафы не могут быть наложены сотрудниками ГИБДД. Они находятся в компетенции сотрудников государственного транспортного надзора 

“Откройте переднюю дверь!”

Все двери в автобусах предназначены для входа и выхода пассажиров!

Что касается передней двери, в приоритете пассажиры с детьми, инвалиды, беременные и пожилые люди, хотя пройти в неё можно и всем остальным. Тем не менее, водители часто держат её закрытой, говорят, что она сломана или каким-то другим образом стараются избежать её использования. У них есть для этого веские аргументы.

Во первых, пассажиры часто не проходят вглубь салона и скапливаются на передней площадке возле водителя, разговаривают с ним, ограничивают обзор передних зеркал.

«Когда еду по кольцу  иногда приходится просить пассажиров пройти в салон за линию передних сидений» – комментирует ситуацию водитель Александр Спицын.

Во-вторых, передние места обычно всегда заняты, так как их предпочитают пожилые люди и места там может просто не быть.

Приготовьте заранее размен

Утром заходишь в общественный транспорт с тысячной купюрой, а кондуктор говорит: «Сдачи нет!».
Пассажир же не отказывается оплатить свой проезд, просто у кондуктора нет сдачи.

Если человек, а то и несколько, захотят разменять крупные купюры в общественном транспорте у них это, к сожалению, не получится.

Не нужно сравнивать кондуктора с продавцом супермаркета, у него нет старшего кассира с разменом денег» – прокомментировала Ирина Зверева, преподаватель высшего учебного заведения.

Тут нет единого выхода: пассажир не может требовать, чтобы кондуктор бежал и менял ему деньги, но и кондуктор не может требовать подобного от пассажира. Поэтому обычно пассажир ждет, пока кондуктор не найдет достаточную сумму для сдачи или просит других пассажиров помочь с разменом.

Не важно, ездите ли вы на общественном транспорте, личном автомобиле или ходите пешком. В первую очередь думать не о себе, а об окружающих, всегда быть вежливым и адекватным. Если самарцы будут так делать и стараться выстроить взаимодействие с другими людьми максимально комфортным, выиграют все, а ситуации кажущиеся сейчас стрессовыми и неприятными перестанут быть таковыми.

Анечка Чернышева, 04.12.2019, 18:03
Тэги: Общественный транспорт, Самарцы, Транспорт
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter
Редакция портала ProGorodSamara.ru
Адрес для почтовой корреспонденции: 443013, Самарская обл., г. Самара, Московское ш., д. 4, стр. 15.
‭+7(987)-905-00-63‬
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
8 (999) 158-68-55‬, salesG@progorodsamara.ru
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
‭ +79270080877
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Молчанова Анастасия Александровна (progorodsamara@progorodsamara.ru, ‭+7 (987) 905-00-63. Адрес редакции: 443013, г. Самара, Московское шоссе, д. 4, стр. 15. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Рейтинг@Mail.ru