Наверх
11.12.2019, 18:56

Проект «Тольяттиазота» по строительству порта в Краснодарском крае под угрозой

Проект «Тольяттиазота» по строительству порта в Краснодарском крае под угрозой
16+

Проект «Тольяттиазота» по строительству порта в Темрюкском районе Краснодарского края вряд ли будет завершен. По решению суда большинство построек подлежит сносу и передачи в собственность администрации Краснодарского края. Место «Тольяттиазота» уже готовы занять другие компании, занимающиеся погрузочно-разгрузочными работами в портах.

Еще в 2014 году прокуратура официально признала объекты «ТоАЗа» в Тамани самостроем, а в ближайшее время договор аренды земельного участка под строительство порта с «ТоАЗом», заключенный в 2003 году будет расторгнут. Причина – многочисленные нарушения и объективная невозможность предприятия выполнить взятые на себя обязательства. Фактически никакие работы в порту Тамани «Тольяттиазот» не ведет уже много лет.

Свои существенные замечания относительно положения дел на объекте высказывали и контрольно-надзорные органы. Северо-Кавказское Управление Ростехнадзора провело проверку площадки и выявило массу серьезных нарушений. Состояние основных технических узлов и объектов оценивается как неудовлетворительное, требующее повсеместной замены. Оценку безответственному отношению к правилам строительства и экологической безопасности дало и местное управление Росприроднадзора. Было зафиксировано несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства на стройплощадке.

Сегодня в отношении некогда грандиозного проекта «Тольяттиазота», складывается вполне однозначная картина. Ни о какой достройке порта речь уже идти не может. Инфраструктура и здания, построенные с нарушением технологии и без необходимых документов, постепенно разрушаются, так и не начав функционировать. Специалисты уверены, что целесообразнее их уже просто снести и начать строительство заново. Но делать это уже будет другой стивидор, которого выберет новый оператор порта – правительство Краснодарского края.

Немногим лучше сегодня обстоят дела и на самом «Тольяттиазоте», какое-то время назад считавшемся самым перспективным и мощным химическим предприятием в стране.

Основной проблемой завода является обветшавшее оборудование. Построенные 40 лет назад производственные мощности все эти годы эксплуатировались без какой-либо существенной модернизации. Из-за плохого состояния оборудования и некомпетентного управления завод давно не может выйти на проектные мощности – вместо 3 млн тонн аммиака и 1 млн тонн карбамида в год «ТоАЗ» едва выпускает в среднем 2,5 млн и 600 тыс. соответственно.

Общую негативную картину дополняют регулярные ЧП, происходящие на «ТоАЗе». Только за последние годы произошло несколько крупных аварий. В январе 2016 года по вине непрофессиональной организации «Кросс», привлеченной для выполнения спецработ, произошла разгерметизация задвижки трубопровода в цехе транспортировки и подготовки аммиака №13. В 2017 году аварийная ситуация возникла на конверторе метана в цехе №3 из-за резкого повышения температуры. В октябре 2018 года произошел взрыв печи риформинга на агрегате аммиака №4. Тогда причиной взрыва 3000 кубических метров природного газа стал ряд системных факторов. 28 октября 2019 года, прямо во время проведения внеплановой проверки федеральной комиссии центрального аппарата Ростехнадзора произошло возгорание на агрегате аммиака №3. Агрегат был экстренно остановлен для срочного ремонта.

Стоит отдельно отметить отношение действующего руководства к соблюдению норм промышленной безопасности. Сегодня заводом Махлаями поставлен управлять Дмитрий Межеедов, который до прихода на «Тольяттиазот» руководящих должностей не занимал. Вместо регулярного освидетельствования оборудования, прохождения экспертиз промбезопасности и устранения обнаруженных недостатков, Межеедов пошел по пути налаживания тесных связей с руководством местного Ростехнадзора. Получая регулярно через аффилированные «ТоАЗу» компании внушительные «премии», руководство РТН закрывало глаза на недочеты, годами оставляя без внимания тяжелейшую ситуацию на химическом гиганте, подвергая опасности работников предприятия и жителей Тольятти. Руководство завода, при  молчаливом согласии местного Ростехнадзора, вместо поддержания стабильной и безопасной работы оборудования и его своевременного обновления предпочитает выплачивать символические, по меркам многомиллиардной выручки завода, штрафы.

Финансовые показатели «Тольяттиазота» также говорят о его плохом руководстве. За 3 квартала этого года по сравнению с тем же периодом 2018 года при незначительно выросшей выручке себестоимость продаж увеличилась почти на миллиард рублей. Затраты на продажи растут быстрее самих продаж. Коммерческие расходы выросли еще сильнее – на 1,5 млрд рублей. Это при том, что валовая прибыль упала на 1,1 млрд рублей, чистая прибыль упала на 2,4 млрд рублей, а прибыль до налогообложения сократилась вообще на 3 млрд. По итогам третьего квартала коллектив впервые остался без регулярной премии. Огромные потери – вот главный итог недолгой, но провальной работы на посту гендиректора Дмитрия Межеедова.

Все это приводит к однозначному выводу. Владельцы завода – Владимир и Сергей Махлаи, действуя руками нанятого ими нового генерального директора, используют завод исключительно в качестве канала по выводу и присвоению огромных средств за рубеж через специально созданную сеть офшоров. Основной поток идет через швейцарскую компанию Ameropa AG, которой владеет Эндрю Циви. С помощью этого посредника незаконно выводится значительная часть средств завода: экспортная цена на продукцию, отгружаемую с завода, существенно занижается, а затем продукция перепродается по рыночным ценам. Сотни миллионов рублей выводятся мошенническим образом через систему фрахта, когда суда для отправки продукции завода покупателям фрахтуются по завышенным расценкам через подставные фирмы, зарегистрированные в иностранных юрисдикциях. Используются и фиктивные строительные подряды – заключаются договора с подставными компаниями, близкими руководству «ТоАЗа», им платятся огромные авансы, которые закрываются фиктивными актами за невыполненные работы. Незаконно выводятся деньги и через закупки оборудования по завышенным ценам через аффилированные с Махлаями фирмы. Вместо дорогостоящего европейского оборудования приобретается дешевое, некачественное и несертифицированное китайское, которое поступает на завод. И это оборудование зачастую становится причиной серьезных аварий на производстве, сообщает TLTgorod

Таким каналом вывод средств, скорее всего, был задуман и проект строительства порта в Тамани. Инвестиционный проект, некогда оцениваемый в 300 млн долларов США, стал большим мыльным пузырем и еще одним способом перекачки огромных денег из России в карманы Махлаев. То есть доводить до окончания проект, запускать его в эксплуатацию, изначально и не планировалось, сегодня это стало очевидным.

Материал подготовлен TLTgorod на основе данных из материалов:

https://www.kommersant.ru/doc/3990922

https://pravo.ru/news/212013/

https://www.rbc.ru/society/03/06/2019/5cf4c4809a79472d33ae6198

https://lenta.ru/articles/2019/06/06/toaz/

progorod

Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

    Комментарии

    ШНУБЛИКС11 декабря 2019, 19:29
    Как же хорошо что мне завтра на дежурство надо только принять душь перед дежурством иначе от меня будет пахнутьB-|
    Согласны с автором?
    ШНУБЛИКС11 декабря 2019, 19:30
    Но если я приму душь и поеду на фэтбайке и вспотею то от меня все равно будет пахнутьB-|
    Согласны с автором?
    ШНУБЛИКС11 декабря 2019, 19:30
    Если выход из сложившейся ситуатцииB-|?!
    Согласны с автором?
    ШНУБЛИКС11 декабря 2019, 19:31
    Сразу оговорюсь что Отказ от Велоспорта невозможет8-*
    Лучший комментарий
    Согласны с автором?
    ШНУБЛИКС11 декабря 2019, 19:35
    Лужков был здоровее Горбачева но умер первее нелогично всё это по всем раскладкам Горбачева и Раису отравили как и Пашу Грачева но Михаил Сергеевичь якобы жив неувязочка получается в логикеB-|
    Согласны с автором?
    Enigmat12 декабря 2019, 05:53
    В ответ на комментарий пользователя
    Если выход из сложившейся ситуатцииB-|?!
    - Обтepeтbcя cнeгoм пo пpибытии нa мecто (нo cнeгa нeтy)
    - Вzятb c coбoй вeщи в кoтopыx бyдeшb paбoтaтb, а нe exaть в ниx.
    - Кaк и 2 + пoлoтeнцe. И с yтрeцa пoйти в copтиp и иz yмывaлbникa пoмытb лaдoшкaми хoтя бы вepxнюю пoлoвинy тeлa. Мoжнo и нижнюю, нo этo кaк zaxoчeшb.
    Согласны с автором?

    Добавить комментарий

    Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

    или авторизуйтесь

    Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
    Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
      Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
    Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
    Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
    Редакция портала ProGorodSamara.ru
    Адрес для почтовой корреспонденции: 443013, Самарская обл., г. Самара, Московское ш., д. 4, стр. 15.
    ‭+7(987)-905-00-63‬
    progorodsamara@progorodsamara.ru
    Размещение рекламы в газете «Pro Город»
    8 (999) 158-68-55‬, salesG@progorodsamara.ru
    Отдел службы распространения:
    +7(987)-156-00-63
    Размещение рекламы на сайте
    ‭ +79270080877
    sales@progorodsamara.ru
    Смотреть прайс-лист

    При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

    Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Молчанова Анастасия Александровна (progorodsamara@progorodsamara.ru, ‭+7 (987) 905-00-63. Адрес редакции: 443013, г. Самара, Московское шоссе, д. 4, стр. 15. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
    Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
    Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
    Рейтинг@Mail.ru