«Родители мало общаются с детьми»: Зачем в самарских школах введут «основы семейной этики»
Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров анонсировал внедрение нового школьного предмета – «Нравственных основ семейной жизни». Какую пользу для детей может принести новая дисциплина рассказал директор детского технопарка «Кванториум – 63 регион» Алексей Богатов.
– Нужно ли в современных самарских школах вводить уроки об этике?
– Помимо прочего, школа должна носить воспитательный характер. Когда мы пытаемся ребенку привить этику семейных отношений – это хорошо. Мы сейчас наблюдаем, что по сравнению со старой школой, у многих детей присутствует девиантное поведение. Сейчас коммуникация между учителем и учеником стала слабее, педагогов не так уважают, как 20-30 лет назад.
– Почему сложилось такое положение?
– Во многом из-за пресыщенности информации. Ребенок может получить из любого источника любые сведения и намного более емко, чем в школе. К сожалению, поколение родителей девяностых и нулевых сами не прививают ту систему ценностей, которая должна быть в здоровой семье. Зачастую ребенка просто отдают в секции и кружки, потому что так на него уходит меньше времени. И тогда контакт между членами семьи сводится к минимуму.
– Как сделать уроки этики интересными для ребенка?
– Современные дети – это очень сложная материя, потому что они выросли уже в эпоху интернета и не представляют свою жизнь без него. Чтобы мотивировать ребенка на получение знаний, нужно много времени и опытные наставники. Когда мы обучаем детей, нужно делать акцент на том, что ребенку интересно. Например, как их отучить играть в компьютерные игры? Никак, лучше поддерживать киберспорт и развитие в этом направлении. Нужно ориентироваться на то, в какой атмосфере дети находятся каждый день, и тогда можно переключить их внимание на проектную деятельность. Иначе мы получаем отторжение.
– Какие еще дисциплины нужно ввести в школах?
– Нужно прививать детям кибер-гигиену, чтобы они понимали, какой след оставляют в Интернете, что ни одно их действие в сети не останется незамеченным. Также нужна цифровая и правовая грамотность. Нужно абстрагироваться от чисто академических знаний, потому что система общего образования у нас не гибкая.