· 16+ · Оля

В Самаре проанализировали аудиторию популярных фестивалей с помощью Big Data МТС

Компания МТС на основе собственной геоаналитической системы запустила первое в России автоматизированное «коробочное» решение для анализа посещаемости культурно-массовых мероприятий. Самарская область стала первым регионом, где было проведено масштабное исследование аудитории ключевых культурных событий. МТС совместно с департаментом туризма министерства культуры Самарской области выяснила, что самым посещаемым в 2021 году оказался фестиваль «ВолгаФест», а более половины аудитории массовых мероприятий в Самаре составили женщины.

Сервис разработан для организаторов культурно-массовых мероприятий на открытом воздухе, в том числе фестивалей, концертов, спортивных соревнований. Клиенты получают подробный отчет на основе анализа агрегированных обезличенных данных со статистикой о количестве посетителей, их социально-демографическом составе и времени, проведенном людьми на площадке. Система позволяет оценить обеспеченность гостей фудкортами, кафе, пропускными пунктами, рекреационными зонами и другой инфраструктурой. На основе аналитики можно эффективнее разрабатывать программы под интересы ключевой аудитории, привлекать партнеров и проводить рекламные кампании. Услуга особенно актуальна для организаторов бесплатных мероприятий, у которых нет возможности оценить численность посетителей по валидации входных билетов.

Первым заказчиком системы стал департамент туризма министерства культуры Самарской области. МТС провела исследование крупнейших фестивалей региона, прошедших в 2021 году: фестиваля набережных «ВолгаФест», международного фестиваля «Шостакович XX век» и интерактивного музея под открытым небом «Дорога истории – наша Победа».

По данным геоаналитической системы МТС, самым посещаемым фестивалем в 2021 году стал «ВолгаФест», собравший более 515 тысяч человек. Интерактивную экспозицию, организованную на площади им. Куйбышева в сентябре прошлого года и посвященную Второй мировой войне, посетили более 418 тысяч человек, а фестиваль искусств и классической музыки – более 43 тысяч человек.

Самыми активными зрителями – около 30 процентов от общего числа - оказались люди 25–34 лет, конкуренцию им составила молодежь 18–25 лет – их число доходит до 27 процентов, и примерно 20 процентов зрителей на всех мероприятиях составили люди старше 35 лет. Треть самарцев и гостей города посещали культурные события с детьми. Более 60 процентов аудитории массовых мероприятий в Самаре составили женщины.

На «ВолгаФесте» и фестивале искусств «Шостакович XX век» примерно четверть посетителей составили гости из других областей. Большая часть из них приехала из соседних регионов Поволжья: республик Башкортостан и Татарстан, Саратовской, Нижегородской, Оренбургской областей. Крупные культурные события региона привлекли также гостей из Москвы, Санкт-Петербурга, Свердловской области и Ханты-Мансийского автономного округа. А вот интерактивный музей стал локальным развлечением для жителей региона – большая часть зрителей оказалась из Самарской области.

«Анализ мероприятий на основе Big Data помог выделить основные сегменты аудитории, оценить потребительские предпочтения посетителей и определить наиболее эффективные инструменты продвижения регионального туристского продукта. Благодаря аналитике больших данных мы имеем возможность планировать рекламные кампании наших событий на более качественном уровне, а также анализировать успешность их реализации», – отметил заместитель министра - руководитель департамента туризма министерства культуры Самарской области Артур Абдрашитов.

«Оценить «вручную» посещаемость крупных мероприятий на открытом воздухе сложно. Геоаналитика решает эту проблему и одновременно дает объективное представление об основной аудитории события. В результате организаторы могут составить максимально интересную программу и обеспечить посетителям комфортные условия. Четкое понимание своей аудитории также поможет привлечь партнеров и сэкономить маркетинговый бюджет за счет фокуса рекламных кампаний на более узкий целевой сегмент. Мы сами будем широко использовать аналитику для мероприятий, организуемых нашим подразделением по проведению концертов и шоу МТС Live», - прокомментировал директор МТС в Самарской области Александр Меламед.