Самарский лауреат «Золотого орла»: Снимали даже во время пыльных бурь
На днях в Москве нашему земляку Сергею Февралеву вручили премию «Золотой орел». Позолоченная статуэтка досталась самарцу в номинации «Лучшая работа художника-постановщика» за фильм «Орда».
Масштабная историческая лента Андрея Прошкина, рассказывающая о временах, когда Русь еще зависела от Золотой Орды. Художник-постановщик на съемочной площадке отвечает за все декорации и костюмы, которые зрители видят в фильме.
Корреспондент «Pro Город» связался с Сергеем и спросил, как он добился успеха, как снимали фильм и что интересного происходило на съемочной площадке.
- Расскажите, как вы познакомились с Андреем Прошкиным и как вам предложили работать над фильмом?
- В мире кино существует свое «сарафанное радио» - когда кто-то выполняет свою работу качественно, быстро и недорого, то об этом сразу узнают все. Андрей узнал об этом, пригласил поговорить, рассказал о своей новой картине. Я понял, что работа предстоит кропотливая. И принял его предложение.
- Орда — масштабная историческая картина. Насколько трудно было работать над декорациями к фильму?
- Труд всегда компенсируется результатом. У меня уже был опыт работы над историческими картинами, но «Орда» - это другой масштаб. Чтобы выбрать места для съемки мне пришлось съездить в тридцать мест в разных странах мира! Чтобы все смотрелось реалистично, я посещал музеи, смотрел церкви, побывал даже на настоящих археологических раскопках! Я, конечно, чувствовал усталость, но получал истинное удовольствие от работы над фильмом.
- Титанический труд! А сколько времени ушло на создание фильма?
- Всего съемки фильма длились один год и три месяца, восемь из них шла подготовительная работа, еще несколько месяцев строили декорации и занимались костюмами. Чтобы создать древний город Сарай-Бату у нас ушла неделя. Сами же съемки продолжались около 70 дней.
- А были какие-то интересные случаи на площадке?
- Как-то снимали сцены в Астрахани, где были декорации Сарая-Бату. Налетела песчаная буря, однако Андрей Прошкин пытался продолжать работу, хотел, чтобы все выглядело как можно реалистичнее. Но съемки все равно пришлось остановить. В тот день снесло примерно одну десятую часть декораций, в том числе массивные ворота города. Все это пришлось восстанавливать.
- Вы также принимали участие в создании картины «Белый тигр», который получил «Золотого орла» как лучший фильм. Над какой картиной было работать труднее?
- Это две достойные и масштабные высокобюджетные ленты, и выделить одну я не могу — значит обидеть другую. Карен Шахназаров (режиссер «Тигра» - Pro Город) очень хороший режиссер, мне понравилось с ним работать. Нужно отметить, что оба режиссера относились с большим доверием к художнику, а это очень важно в создании кино.
- Расскажите, как выпускнику самарского вуза добиться успеха на российском уровне? Как вы попали в Москву?
- Я закончил Самарский педагогический университет, потом долгое время работал над декорациями к различным театральным спектаклям. В какой-то момент я понял, что мне «тесно» в Самаре. Вы только не подумайте плохого, о городе у меня остались только самые теплые впечатления, это «мои университеты». В Москве я попал на курсы художников-декораторов, это была большая удача — на них набирали раз в год или в два. Потом работал с замечательным человеком Людмилой Кусаковой над фильмом Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви». Так и началась моя карьера в большом кино.
- Вы продолжите работать с Андреем? Уже есть какие-нибудь планы?
- У нас есть еще одна масштабная задумка, но рассказывать о ней пока не буду. Если получится — то сами все увидите.
- Спасибо большое, Сергей! Редакция желает вам творческих успехов!