Иностранцы в Самаре. Египтянин: «В местных клубах очень некрасивые девушки!»

Египтянин Абануб Кемел (Abanoub Kamel) приехал в Самару 7 октября по международной программе стажировок AIESEC. В школах и вузах нашего города он проводит лекции по финансовой грамотности. Через неделю после его приезда в Самару у Абануба был День рождения. Как он его отметил в одном из местных клубов и что его больше всего поразило на улицах, Кемел рассказал журналисту «Pro Города».

Нет так дорого, как в Европе. «Россия — это часть европейского континента, от прочих стран она отличается не очень сильно, но здесь не так дорого, как в Европе. Моя сестра живет в Европе, и она рассказывала мне, какие там сумасшедшие цены на одежду, еду и жилье. Поэтому я решил посетить именно Россию, - говорит Абануб Кемел. - Тем более летом здесь, в Самаре, побывал мой египетский друг. Он рассказал мне, что это хороший и красивый город».

Русская кухня. «Я хожу в русские рестораны, но там постоянно подают суп. Для меня суп — это олицетворение русской кухни. Но наесться борщом или щами для меня сложно, нужно съесть что-то еще, а это уже стоит дороже. Поэтому я предпочитаю питаться в знакомых мне McDonald's, KFC или пиццериях», - рассказывает египтянин.

Некрасивые девушки. Через неделю после приезда в Самару у Абануба был 22-ой День рождения: «Мы с моими знакомыми пошли в ночной клуб недалеко от Волги. Я предвкушал, что это будет хорошая вечеринка. Но... в этом клубе были такие некрасивые девушки, боже мой! Важно, что до этого на улицах Самары я наслаждался женской красотой. Самарчанки действительно очень красивые! Но в этом клубе не было ни одной красавицы... Поэтому мне не понравилось это заведение, и больше я в него не пойду».

Напоминает бедные кварталы Каира. Абануб живет в столице Египта — Каире, городе с почти 8-миллионным населением. Но в Самаре есть моменты, которые напоминают ему родину. «Например, меня поражает, что прохожие на улице плюют. Или могут помочиться прямо на глазах прохожих! В Европе такое невозможно, за это арестуют! Но возможно в самых бедных кварталах Каира. Этим Самара иногда напоминает мне мой город». Еще, по его словам, в Египте очень популярен автомобиль «Лада». «Когда я вижу на улице «Ладу, у меня ощущение, что я дома! Это сильная и выносливая русская машина, раньше все на них ездили. У моего дедушки до сих пор есть «Лада». Но молодые жители Египта сейчас, конечно, пересаживаются на иномарки, например «Хендай».

Хорошо одетые люди. Абануб Кемел на вопрос о плюсах Самары ответил, не задумываясь: «Первое — это красивые, хорошо одетые и ухоженные люди. На них приятно смотреть. Конечно, такие есть и в Египте, несмотря на стереотип, что там все ходят закутанными с головы но пят. Я христианин, и мои друзья — христиане, поэтому мы все одеваемся по-европейски. Но если девушка собирается выйти на улицу в Египте, ей все же надо прикрыться».

Чувство свободы. «Второй плюс — это то, что люди не фокусируют на тебе внимание, не обращают его на тебя, не разглядывают. Можно на людях целоваться с любимой девушкой и никто слова не скажет, как это было бы в Египте. Поэтому я чувствую себя здесь очень свободно. Конечно, до тех пор, пока не заговорю по-английски. В этот момент ко мне поворачиваются все головы», - продолжил Абануб.

Вежливые водители. Третий плюс, который выделил Кемел, - это вежливые водители. «В Египте все ездят как хотят и никогда не пропускают пешеходов, а просто объезжают их. Здесь я был рад видеть, что любая машина останавливается и пропускает пешехода на переходе. Причем рядом даже нет полицейских! Водители это делают просто потому, что уважают людей!»

Хмурые горожане. Несмотря на то, что в Самаре ухоженные и красивые люди, они, на взгляд египтянина, не очень дружелюбны. «В Египте все улыбаются, смеются! В радостью фотографируются с тобой, если ты просишь. А здесь не так. Очень хмурые люди». Эту проблему Абануб обозначил как один из минусов Самары.

Никто не знает языка. Второй минус, по его мнению, это то, что никто не разговаривает по-английски. «Но это проблема не только Самары, а России в целом. Даже в московском аэропорту мне пришлось объясняться жестами. Я показывал сотрудникам терминалов свой билет, и они рукой указывали мне путь. Это, конечно, очень неудобно. Если я потеряюсь в Самаре, мне никто не поможет». Кстати, как добавил парень, в Самаре, по его наблюдениям, очень мало иностранцев. «Единственные иностранцы здесь — это казахи», - смеясь, сказал он.

Проблемы с принимающей семьей. Но самым сложным испытанием в России для Кемела стал поиск принимающей семьи — людей, которые по программе AIESEC безвозмездно приютят иностранца на время его визита. Первое место жительства Абануба было, как он сказал, «где-то в деревне». Это была Зубчаниновка, и египтянин попросил кураторов его оттуда переселить. «Там ведь грязь по колено!» - возмутился он. У второй семьи были не очень комфортные условия проживания. В третье квартире Кемел жил с самарской бабушкой, которая совершенно не знала ни английского, ни арабского. Иностранец просто не мог с ней общаться. Потом он переехал к одинокому мужчине, которому, видимо, не с кем общаться. «Он замучил меня разговорами! Мне надо готовиться к выступлению, а он постоянно стучит в мою комнату и спрашивает, что я делаю. Он даже в туалет за мной заходит! Он может разговаривать с 11 утра и до 9 вечера... А мне хоть иногда надо побыть одному».

Негде жить. Сейчас Абануб снова в поиске принимающей семьи. В Самаре он пробудет до 17 ноября. Чтобы узнать подробности, можно связаться с кураторами AIESEC в Самаре.

Напомним, на прошлой неделе мы рассказывали о парне с Ямайки, который поведал, что в Самаре все думают, что он курит марихуану.