Эксперты и простые жители рассказали, нужны ли в Самаре платные дороги

После принятия правил в области будет создана почва для строительства платных магистралей. На сегодняшний день известно о двух проектах платных магистралей — «Западная» вдоль Волги от улицы Соколова до Красноглинского шоссе (на фото) и часть магистрали «Центральная» на месте нынешнего проспекта Карла Маркса.

Стоимость таких проектов очень высока — строительство «Западной» разработчик проекта компания «Больверк» оценивает в 18,5 миллиардов рублей, что почти в два раза больше стоимости стадиона к ЧМ-2018. Специалисты компании говорят, что построить такую дорогу можно на деньги частных инвесторов.

Корреспондент «Pro Города» обратился к экспертам и простым жителям с вопросом, нужны ли в Самаре платные дороги. Автоэксперты говорят, что платные дороги нужны только с рядом условий.

- Предположим, мне необходимо добраться от Петра Дубрава до Южного Города. Я предпочту поехать по обводной дороге, чем попытаться протиснуться в городе, простоять в пробках и потерять время. Получится чуть дальше и дороже, но быстрее. Взять, к примеру, проспект Карла Маркса. Если построят широкую поднятую эстакаду, соединенную с городскими улицами спусками, по которой можно проехать от Петра Дубрава до Южного города не останавливаясь, то автомобилисты с удовольствием будут пользоваться такой дорогой. Но если платная дорога закончится где-нибудь в районе Авроры и после проезда по ней спустишься обратно в пробку, то это не будет иметь никакого смысла. Такой проект городу не нужен, - комментирует руководитель самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин.

В мировой практике платные дороги в черте городе соединяют важные инфраструктурные объекты. У любой платной дороги должна быть бесплатная альтернатива, поясняет самарский архитектор Александр Пашин.

Первая платная дорога в современной России открылась в 1998 году. Управление федеральными платными автодорогами в стране осуществляет государственная компания «Российские автомобильные дороги» («ГК Автодор»).

- Что касается Самары, то тут вариант размещения автомагистрали с оплатой за проезд далёк от реальности. Магистраль Центральная всегда являлась стратегическим объектом городской инфраструктуры, связанной с жизнеобеспечением всего города, с множеством перекрёстков, пересечений с другими магистралями и съездов, тут технически практически невозможно организовать терминалы въезда на магистраль. Необходим некий прямой отрезок пути с возможностью большого разгона и большим промежутком между съездами, такое только за пределами города, либо в направлении Заречья и Сухой Самарки, но это крайне далёкая перспектива, либо в направлении Перта-Дубравы, но там уже всё построили и бессмысленно взимать за федеральные инвестиции деньги с горожан, - говорит Александр.

С магистралью «Западная» все еще сложнее — потенциальная дорога проходит по частным территориям, а также водоохранной зоне Волги. Ее строительство потребует колоссальных правовых усилий, подчеркивает Александр Пашин.

Журналист также спросил простых граждан, будут ли они пользоваться платными дорогами и сколько они готовы заплатить за такую дорогу. Их мнение можно почитать ниже.

Андрей Нектов, 31 год, заместитель директора по коммерции:

- Конечно, я пользовался бы платными дорогами! По ним можно быстро ездить, к тому же без пробок! А время — это деньги! Я готов заплатить за пользование такой дорогой 20 рублей — так же, как за обычный транспорт.

Ксения Уляскина, 22 года, студентка:

- Вопрос прежде всего в цене, она должна быть адекватной. Я готова заплатить за проезд по платной дороге от 30 до 50 рублей.

Антон Бугаев, 22 года, менеджер:

- Качество обычных дорог сейчас просто ужасное. Проедешься по ним и потом больше отдашь за ремонт машины. Поэтому я с удовольствием пользовался бы платными дорогами. Конечно, если ее стоимость будет в пределах разумного. Скажем, 30 рублей.

Светлана Евплова, 45 лет, охранник:
- Какие платные дороги? На что у нас государство и чем оно занимается, чтобы мы еще за дороги платили? Пускай и строят хорошие дороги и они должны быть бесплатными!