Роботы будут бороться с самарскими блогерами

Блогерам могут запретить упоминать в своих постах любые бренды, если они не будут зарегистрированы как индивидуальные предприниматели.

С такой инициативой выступил комитет госдумы по информационной политике вместе с федеральной антимонопольной службой. Они сейчас разрабатывают законопроект, который поставит под запрет "стимулирующее упоминание" тех или иных брендов в популярных интернет-блогах - в том случае, если блогер не зарегистрировался в качестве предпринимателя и не уплатил соответствующий налог.

Как пишет блогер valerakruchkov, похожая система рекламирования товаров и услуг давно известна по кинематографу или телевизионной продукции и называется "продакт плейсмент". Однако, если договоры владельцев брендов с кинематографистами заключаются официально, то блогеры, которые рекламируют чьи-то товары и услуги, не являются ни предпринимателями, ни СМИ, а значит, налогов не платят, и оценить их коммерческую деятельность сложно. Об этом заявил заместитель председателя Госдумы РФ, член Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк.


Согласно законопроекту, любое стимулирующее упоминание бренда в блоге будет приравниваться к его рекламе. Предполагается, что анализировать блоги на предмет скрытой рекламы будут не люди, а машины. Депутат сообщил, что законопроект будет внесен в Госдуму в течение 2013 года.

Сергей Железняк также подсчитал, что теневой оборот незарегистрированной рекламы в российских блогах уже составляет десятки миллионов долларов в год.

"Pro Город" узнал мнение известного самарского блогера Владимира Сверкалова по поводу предлагаемого законопроекта.

- Если блогеры, упоминая тот или иной бренд, действительно на этом зарабатывают и им платят за это, тогда я понимаю смысл этого закона. Однако не любое упоминание какого-либо бренда означает, что блогер на этом заработал. Я могу просто написать, как мне понравились те или иные конфеты или книга, но это вовсе не означает, что мне за это заплатили! Поэтому, если закон будем мне запрещать это делать, то я против.

Как считает Владимир, в случае принятия этого законопроекта будет очень сложно определить мотив и природу упомниная брендов в блогах, а также факт материального вознаграждения за это. Кроме того Владимир утверждает, что многие блогеры уже сейчас заключают различные договоры с организациями, товары которых они упомниают в своих текстах. Это, например, договоры подряда, согласно которым они и платят налоги как физические лица.

- Каждый имеет право писать что угодно, и здесь не может быть никаких таких ограничений, - считает Сверкалов.

Кроме этого, блоги в какой-то степени выступают в роли рекламщика, продвигающие эти бренды. Компания www.media-sfera.com/seo/Продвижение_сайтов_в_Ростове/ - крупнейшее в России агентство по рекламе и маркетингу в интернете, работающее с 1997 года в области создания сайтов и с 2003 года - в продвижении сайтов в Ростове, - также оказывает значительный эффект на продажи рекламируемой продукции. Услуги компании: создание и поддержка сайтов, поисковое продвижение, контекстная и медийная реклама, аналитика и консалтинговая деятельность. Компания гарантирует рост продаж предприятия за счет грамотной и оптимизированной работы специалистов и качественных технологий рекламы.