Программа лояльности для клиентов

Такие виды программ являются одними из самых действенных способов привлечь и удержать клиента. Сотрудничая с другими компаниями, можно привлекать их потребителей, и в то же время «делиться» своими.

В программу лояльности входят акции и скидки, подарки и многое другое, предназначенное для постоянных клиентов. Это позволяет привлекать новых клиентов, которые хотели бы получать подобные бонусы.

Для того чтобы удержать клиента, используют следующие способы:

  • С помощью анкет или устного опроса покупателя выясняется, какие товары он покупает, и какие товары он хотел бы видеть на прилавках. По возможности потребителю отправляется смс, которое сообщает, что интересующий его товар поступил в продажу.
  • Многие торговые сети вводят свои скидочные карты. Человек, имеющий такую карту, выберет магазин, где у него есть скидка, тем самым торговая сеть удерживает большую часть покупателей от приобретения товаров у конкурентов. Важно, чтобы такая карта имела привлекательный дизайн и выделялась на фоне остальных в кардхолдере покупателя. Здесь можно найти примерные дизайны таких пластиковых карт и заказать подходящий для своей компании. Лучше если карта будет иметь плотную структуру и будет стойкой к стиранию картинки.
  • В интернет-магазинах помимо анкетирования распространен более современный метод: когда система сканирует покупки клиента с определенного аккаунта. После этого, программа совершает рассылку на электронный адрес потребителя, в которой указываются товары, которая система считает, будут ему интересны.
  • Также, покупатель, который совершил покупки на определенную сумму, поощряется подарком. Обычно это сертификаты на скидку у дружественных торговых сетей или небольшие сувениры.
  • Некоторые компании выпускают карты, дающие не мгновенную скидку, а на которую откладывается какой-то процент от покупки. Скопив определённую сумму, можно приобрести товар, в этом магазине, с помощью этой карты.
  • Очень популярны совместные программы лояльности нескольких компаний. Чаще всего, это компании, у которых нет прямой конкуренции, так как они работают в разных сферах. В данном случае дисконтная карта действует не в одной торговой сети, а в нескольких.

Программы лояльности имеют много плюсов, но многие все же считают, что она скорее приносит убытки, нежели увеличивает прибыль. В небольших городах такие программы не имеют большого эффекта, так как в них мало торговых сетей. Также, если потребитель будет получать много смс от магазина, это может негативно сказаться на лояльности клиента, так как это может стать элементом раздражения. Из этого следует учесть, что использовать программы лояльности можно и нужно, но для начала необходимо проанализировать рынок.

.