Самарец создал «большого брата» для мониторинга покупательского интереса

Высокие технологии проникают во все сферы жизни человека. Учёные каждый день придумывают новые алгоритмы и приборы, которые облегчают человеческую жизнь и некоторую рутинную работу. Самарский разработчик Павел Селихов создал облачный аналитический сервис для розничной торговли, способный существенно облегчить работу маркетолога, магазина или даже целой розничной сети.

Система анализирует покупательское поведение на основании данных камер видеонаблюдения, которые установлены в каждом магазине. С помощью этих камер сервис собирает, анализирует информацию, сколько человек посетило магазин, что привлекло их интерес, сколько они провели времени в той или иной зоне магазина. И чем занимались продавцы.

- Наши камеры по системе алгоритмов понимают, где человек находится, какой маршрут прошёл и сколько времени находился в точке своего маршрута, - пояснил Павел.

Видеопоток проходит сквозь аналитические алгоритмы, но не сохраняется. Пройдя через программу, система делает расчёты и отгружает их на серверы компании, делая выводы о состоянии ключевых показателей магазина, например, заинтересованность покупателя, количество покупателей в магазине и их основные маршруты движения.

Это глобальная система слежения?

- Нет, вся информация в процессе просчётов полностью обезличивается, и на серверы попадают лишь статистические данные о магазине. Видеопоток с таких камер слишком тяжело и долго обрабатывать, а чтобы хранить его на облачном сервере, нужны ресурсы «планетарного» масштаба.

Куда дальше идёт полученная информация?

- Дальше информация поступает в отделы маркетинга тех торговых сетей, где мы внедрили свою систему. Там они могут проанализировать когда, зачем и где находились покупатели, почему собралась очередь на кассе и придумать, как её избежать.

Подобная система видеонаблюдения пригодится лишь объектам торговли, а камеры для домашнего пользования можно найти в магазинах Юлмарт. При этом юлмарт берикод поможет приобрести товар со скидкой.

Ваш сервис имеет что-то общее с системами слежения?

Наш сервис не имеет ничего общего с системами слежения. Мы не занимаемся точечными вычислениями отдельных людей в общем потоке, не фиксируем их поведение в одном месте. То есть, если человек поднял ногу или, например, что-то украл, наш алгоритм это не запоминает. Это забота службы охраны.

Сможет ли эта система исключить маркетологов и лишить их работы?

Нет, наша система работает лишь на облегчение рутинной работы уже действующих маркетологов. Теперь им не нужно ездить по магазинам, собирать данные с дорогостоящего оборудования, записывать и анализировать. Уйдут в прошлое фотографии выкладок и ошибочного анализа.

Какие расширения и улучшения сервиса планируются в дальнейшем?

- Сейчас в разработке множество проектов на основе уже существующего алгоритма. Хотим запустить сервис, который бы анализировал выставленный на полках товар, заинтересованность им покупателя и систему оповещения продавцов.

Где представляли проект?

- На фестивалях и мероприятиях, организованных командой StartUp Samara, на московских и европейских конференциях. Мы в первую очередь позиционируем наш сервис как идею для российского маркетинга и применения в наших магазинах. За границей, в Европе аналоги есть, их немного, но они присутствуют. Сейчас сервис проходит тестовые испытания в крупных розничных сетях нашего города.

.