Наверх

Репортаж из самарского метро: что никогда не видел ни один пассажир

16+

Начальник техотдела эксклюзивно для портала Progorodsamara.ru показал всю подноготную нашей подземки

Журналисты вместе с начальником технического отдела «Самарского метрополитена» Алексеем Лабунским заглянули в закоулки подземки и увидели то, что никогда бы не увидел обычный пассажир, и покажем это нашим читателям. Путешествие по неизведанному началось со станции «Московская», где нас в свою кабину любезно пригласил машинист состава Дмитрий Бунеев.

- Я работаю машинистом с 1988 года. Поначалу было страшно и неуютно, но потом привык и уже 29 лет езжу. Раньше в ТТУ работал, но как метро запустили, решил пойти сюда - достойная зарплата и льготы. Работать мне нравится, только скучно, концентрация нужна полная, мы даже телефон отключаем здесь, не то что музыку послушать, - рассказывает Дмитрий Бунеев.

Работа машиниста поезда требует большой силы воли и психологической устойчивости. Отработь 7-ми часовую рабочую смену, когда ты летишь со скоростью 50-70 км/ч в тёмном тоннеле морально невероятно тяжело. Для отдыха у них каждые 2 часа предусмотрены 20 минут отдыха.

 

Тоннель между станциями «Московская» и «Российская». На этом участке состав разгоняется до 57 километров в час. В перегоне между станцией «Спортивной» и «Советской» состав может набрать скорость до 80 километров в час.

Станция «Спортивная» получила своё название в честь спортивного комплекса, который должны были возвести неподалёку. К сожалению, возведению объекта не суждено было свершиться, и на его месте сейчас построили торговый центр.

Отделение управления станцией метро. В его обязанности входят видеонаблюдение по станции, выдача ключей, снятие с сигнализации и расстановка штата. Также управляет вентиляцией, освещением, задвижками, и отсюда же происходит управление в экстренных ситуациях - можно включить дополнительное вентиляцию в случае задымления и т. д. Выполнить проект вентиляции может компания СпецКомплект, специалисты которой также смонтируют ситсему на объекте.

Машинное отделение эскалатора. Вход сюда только по предварительному разрешению и только в сопровождении работников. Каждый сантиметр помещения находится под видеонаблюдением. Два подъёмника работают на спуск и подъём, один обязательно находится в горячем резерве на случай ЧС или часа пик. Скорость движения - 0.75 метров в секунду.

- Многие спрашивают: почему перила эскалатора движутся быстрее, чем сами ступени? Отвечаем: ступени и перила (на самом деле защитный кожух) движутся с одной скоростью, но за счёт изменения угла тела при движении на эскалаторе рука чуть-чуть уезжает вперёд, - рассказал Лабунский.

Тоннель в сторону камеры съездов. Сейчас он находится в стадии строительства, там будет производится размен составов и выход их на линию для движения в обратную сторону. Всего постоянно в движении находятся 5 составов, и размен происходит в перегоне между Российской и Московской.

Электродепо «Кировское». Здесь осуществляются техобслуживание вагонов, их ночёвка и внутренняя уборка, также производится мелкий ремонт ТО-1, ТО-2. Состав, который откатал определённое количество часов заезжает сюда для прохождения осмотра, а другой, уже готовый, выезжает вместо него и также катает своё время.

.

Опубликовано: 01 апреля 2017, 10:00
Перейти в раздел новости
Редакция портала ProGorodSamara.ru
Адрес для почтовой корреспонденции: 443013, Самарская обл., г. Самара, Московское ш., д. 4, стр. 15.
8 (846) 374-54-90
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
+7 (987) 159-00-63‬, salesG@progorodsamara.ru
Отдел службы распространения:
+7 987 156 00 63
Размещение рекламы на сайте
‭+7 (987) 159-00-63‬
nikita.g@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах.Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Борисова Мария Андреевна (progorodsamara@progorodsamara.ru, 8 (846) 374-54-90). Адрес редакции: 610042, г. Киров, ул. Добролюбова, д. 10, кв. 11 Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
U-media Рейтинг@Mail.ru