В Самаре хотят сократить количество парковок для новостроек

Владелец ООО «Трансгруз» Эдуард Волков предложил пересмотреть коэффициент обеспеченности машино-местами жилых домов в Самаре. По его мнению, существующий показатель следует сократить втрое, пишет «Самарское обозрение».

Так, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на начало 2017 года Самара по количеству автомобилей находилась на первом месте среди всех городов России. Обеспеченность легковыми автомобилями на 1000 жителей в Самаре составила 334 штуки. Для сравнения: в Санкт-Петербурге на тысячу человек приходится 319 машин, в Москве - 307, в Казани - 303. Таким образом, у каждого третьего жителя Самары есть автомобиль.

В Самаре коэффициент обеспеченности машино-местами определен генеральным планом города. Согласно нормативу, введенному в феврале 2017 года, в новостройках должно быть предусмотрено одно машино-место на квартиру, то есть коэффициент равен единице, что вызывает большое недовольство среди застройщиков. По их словам, строительство подземных парковок обходится дорого - стоимость парковочного места сопоставима со стоимостью квартиры. Однако выкупают место под свое авто лишь единицы. В связи с этим Волков предложил уменьшить коэффициент обеспеченности новостроек машино-местами в три раза. Для комфорт-класса и среднего класса установить его в размере 0,3, а для бизнес-класса - 0,45.

Эту идею поддержал и председатель правления регионального Союза архитекторов России Юрий Корякин.

«Возможно ввести дифференциацию нормативов, - отметил Корякин. - Для центра - 0,5 машино-места, а к периферии увеличивать до 1,5 или даже до 2».

Между тем, эксперты полагают, что если снижать коэффициент обеспеченности машино-местом, то только на временной основе.