Наверх

Максим Криппа (род. 1990) – молодой российский it-бизнесмен, чья it-компания оформилась в крепкого «кита» информационных технологий буквально за год. Информационные технологии и онлайн-бизнес сопровождают все отрасли человеческой деятельности. Интернет-провайдер сделал зависимым от себя любого бизнесмена, депутата или олигарха. Россия и Украина развивают сферу информационных и телекоммуникационных технологий. В России львиную долю телекоммуникационных услуг обеспечивает «РосТелеком», контент которого контролируется Роскомнадзором. Однако Максим Криппа считает, что не все достижения в области информационных технологий пойдут человечеству на пользу: «Легальный онлайн-бизнес, гемблинг, онлайн-казино – не думаю, что это хорошо. Человек от природы склонный усугублять свои данные. Включите видео в интернете, и вы не услышите рекламу, например, школы математики для ребенка. Полеты на Марс – такая же блажь, когда своя планета находится, я считаю, в упадке».

Почему не стоит летать на Марс: Максим Криппа

Катастрофы на космических кораблях «Челленджер» и «Колумбия» – два известных напоминания о том, насколько важно, что оснащение корабля работает так, чтобы космический корабль полетел в космос и успешно вернулся на Землю. Максим Криппа считает, что путешествия вне Земли опасны. Вспомним вышеназванные катастрофы, в которых погиб весь экипаж. Независимо от причин, которые привели к повреждениям системы теплозащиты, ученые и инженеры не способны сделать полных прогнозов о рисках и опасностях, которые возникают во время полета. Марс-миссия NASA (Наса) предполагает наличие проблем, связанных с безопасной отправкой людей на дальние расстояния. Проектирование летательного аппарата, который может безопасно входить и выходить из непредсказуемой атмосферы Марса, является большой проблемой.

«Каждый раз, когда мы летаем на Марс, мы узнаем больше информации и становимся умнее», – сказал специалист по информационным технологиям, программист и физик А. Д. Малафеев. Специалист по космическому строительству, математик С. Т. Поляк, сотрудничающий ныне с NASA, заявляет, что: «Мы узнали, что атмосфера Марса, изменчива и непостоянна, атмосфера Марса динамичнее атмосферы Земли». Для миссий, требующих вхождения и повторного входа в атмосферу, конструкция космического аппарата, как правило, оснащается по системе EDL («вход, выезд и посадка»). Выборы EDL сопровождаются необходимостью дополнительного финансирования: материальными ресурсами помогает частный бизнес, фонд «Max Polyakov», основанный олигархом Максимом Поляковым, увлекающимся полетами на Марс.
Максим Криппа: «Всем заинтересованным я советую прочесть книгу “Человеческая миссия на Марс. Колонизация Красной планеты”. Ученые стремятся создать пилотируемые корабли. Книга представляет собой сборник исследований, написанных командой из 70 ученых, в том числе четырех космонавтов (двое из которых были на Луне). Труд –руководство о том, как успешно осуществить миссию человека на Марсе. Я хочу, чтобы у людей не было на глазах розовых очков».

В NASA создали шесть проектов космических кораблей для Марса: «Viking I» (Викинг 1) и «Viking II» (Викинг 2), «Pathfinder» (Следопыт), «Spirit» (Дух) и «Opportunity» (Перспектива), а также «Phoenix» (Феникс). Раньше создавались легкие корабли, не требудющие длительного нахождения в космосе. Развивая системы для пилотируемой миссии на Марс, необходимо понять, как минимизировать вес комического корабля и использовать наименьшее количество топлива.

Максим Криппа: «14 января 2004 президент США Джордж Буш произнес речь в штаб-квартире НАСА, в которой очертил “новый курс” для космической программы, призванной “расширить присутствие человека в Солнечной системе”. Покорение Марса – закономерный этап после покорения Луны. Хотя мне кажется, что космическая гонка – это политика». NASA в мае 2005 года начинает исследования инженерных систем ESAS, которые послужили основой для будущих космических аппаратов, предназначенных для полетов на Луну и Марс. NASA направил несколько успешных рабочих миссий на Марс. Но создание проекта, который отвечает за создание космического аппарата для переноса людей на Красную планету и безопасное возвращение на Землю остается проблемой.

Марс находится далеко от Земли?

Землю от Марса отделяют 34 миллионов миль. Крупная конструкторская проблема, с которой сталкиваются инженеры, касается количества топлива, необходимого для отправки космического аппарата на такое расстояние в обратном направлении. Больше топлива означает больше веса, а больший вес означает потребность в увеличении количества топлива для перевозки этого веса.

По соображениям безопасности и эксплуатации космический корабль, который путешествует на Марс, скорее всего, не приземлится на поверхность сразу после выхода на Красную планету. Как считают эксперты, оптимальный выход – корабль, который останется на орбите с едой и припасами для путешествия домой, а также для безопасного убежища в случае проблем на поверхности. «Если будет предоставлено достаточное финансирование, ученые и инженеры разработают и интегрируют необходимые компоненты EDL для миссий на Марсе в течение следующих 30 лет. Если ресурсов будет недостаточно, сроки растянутся. Ситуация напоминает спящий вулкан. Думать приходится о самопомощи ученых – надежде на себя». С пилотируемой миссией на Марс, требующей исследований и инвестиций, ученым и правительствам придется рассмотреть альтернативные варианты. «Я думаю, существует ощущение, что NASA ищет международного партнерства и сотрудничества», – сказал Максим Криппа, – «Однако международное объединение могло бы сосредоточиться на Земле, на доме: партия одежды, отправленная в Африку, – это не помощь».

Однако человек упорно стремится попасть на Марс, игнорируя проблемы Земли. Оборудование для этой миссии на Марсе требуется разрабатывать, строить и тестировать, но технология уже существует. «Mars One» (Марс Один) не является аэрокосмической компанией, и не будет разрабатывать или выпускать аппаратные средства миссии. Оборудование разрабатывается посторонними поставщиками и интегрируется в установленные объекты. «Mars One» сотрудничает с аэрокосмическими компаниями по всему миру, с инженерами и бизнес-разработчиками.

Как показывает фильм «Марсиан», существует список технологий, необходимых для безопасного отправления людей на Красную Планету и возвращения домой. Центр космических полетов им. Маршалла в Хантсвилле, штате Алабама, является офисом для демонстрационных миссий по технологиям, консолидирующим мировые усилия по разработке технологий в NASA и партнерских организациях и программах. Разрабатываются технологии от новаторских глубоководных навигационных инструментов до революционных силовых установок и технологий торможения транспортных средств и планетарного спуска. Проект «Deep Space Atomic Clock» (Атомные часы глубокого космоса), возглавляемый Лабораторией реактивного движения NASA в Пасадене, штате Калифорния, внедряет в практику полета ультраточные атомные часы с ртутью-ионом, которые радикально меняют способ проведения глубоководной радионавигации, сокращая операционные расходы миссии. Проект улучшает автономные или самонаправленные навигационные функции для критических полетов, таких как орбитальная инсерция вокруг планеты Марс или посадка на ее поверхность.

Наконец, безопасная посадка в другом мире остается ключевым вызовом, поскольку NASA создает основу для сложных научных экспедиций на Марс. Миссии потребуют, чтобы ракеты несли больше массы полезной нагрузки: замедление, торможение и спуск через атмосферу Марса становится проблемой. NASA использует технологию замедления, относящуюся к программе «Viking», которая в 1976 году поставила два посадочных аппарата на Марс. Использование в транспортных средствах для посадки на Марсе устройств, испытанных в 2014 и 2015 годах увеличит доставку полезной нагрузки на поверхность и обеспечит безопасные десантные операции. Бюро программ TDM в Маршалле совершает революцию в космических путешествиях, чтобы в будущем совершать космические «плавания» к Красной планете. Но кто знает, может, Максим Криппа прав: кинематографический образ Марса – безопасный и не затратный (по сравнению с полетами в космос) сегодня резоннее космических путешествий?

.

Опубликовано: 09 февраля 2018, 13:55
Перейти в раздел новости
Редакция портала ProGorodSamara.ru
Адрес для почтовой корреспонденции: 443013, Самарская обл., г. Самара, Московское ш., д. 4, стр. 15.
‭+7(987)-905-00-63‬
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
+7 (987) 159-00-63‬, salesG@progorodsamara.ru
Отдел службы распространения:
+7(927)-725-22-68
Размещение рекламы на сайте
‭+7 (927) 725-22-68‬
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». И.о. главного редактора: Бузулукский Александр Игоревич (progorodsamara@progorodsamara.ru, ‭+7 (987) 905-00-63. Адрес редакции: 443013, г. Самара, Московское шоссе, д. 4, стр. 15. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
U-media Рейтинг@Mail.ru