Оценка железнодорожных путей

Среди обилия и многообразия недвижимого и движимого, материального и нематериального имущества достаточно часто мелькают такие виды имущества, как железнодорожные пути. Железнодорожные пути имеются практически на каждом крупном промышленном предприятии - благодаря поездам происходила, а кое-где и происходит погрузка и выгрузка промышленной продукции. Как правило, большинство железных дорог прокладывалось не один десяток лет назад и за многие годы службы пришло в упадок или в полную негодность. Этот факт связан с тем, что в последние годы потребность в железнодорожном транспорте на промышленных предприятиях если не отпала, то значительно сократилась. Множество оборудования, вагонов, стоящих на рельсах, сохранилось еще со времен Советского Союза. Оценить железнодорожные пути можно с помощью затратного подхода. Этот подход максимально точно определяет степень износа подобного имущества, его состояние на сегодняшний день, а также с его помощью можно определить стоимость каждой составной части такого объекта оценки: электрические шлагбаумы, светофоры, бытовки линейных обходчиков, автомобильные переезды, стрелочные переводы, рельсовое полотно, шпалы, насыпь. Такая оценка необходима еще и для того, чтобы предприятие своевременно заложило в смету расходов ремонт или замену изношенных частей железной дороги. Особенно это касается пассажиро- и грузоперевозочных составов, которые передвигаются по открытым территориям и требуют обеспечения повышенной безопасностив пути.

Подобно железнодорожным путям в оценку иногда приходят такие объекты инфраструктуры как линии электропередач или автомобильные дороги. Оценку рыночной цены этого имущества также рекомендуется определять с помощью затратного подхода, так как возможность найти аналогичные объекты достаточно призрачна.

Как правило, такие объекты как железнодорожные пути, автодороги или линии электропередач находятся в составе каких-либо целостно-имущественных комплексов, крупных предприятий. Время, затрачиваемое на подобную оценку, целиком зависит от численности объектов, от качества предоставляемых заказчиком документов, от возможности своевременно найти ту или иную информацию - ведь такие объекты обычно относятся к периоду постройки 50-70-х годов, а найти все сборники, в которых можно отыскать необходимую информацию, коэффициенты бывает достаточно проблематично. Цена за такой вид работы зависит как от ее объема, так и от факторов, указанных выше.

.