Особенности аутсорсинга ИТ-инфраструктуры

По аутсорсингом ИТ-инфрастуктуры подразумевают делегирование функций (разработку, внедрение, сопровождение систем) внешнему исполнителю. При этом поручаться могут как полные объёмы работ (на уровне обслуживания всего предприятия), так и определённая часть обязательств. Аутсорсинг инфраструктуры позволяет без увеличения штата (значит, и расходов на содержание ещё одного специалиста) обеспечить качественное администрирование ИТ-системы компании удалённым сотрудником.

Услуги могут быть оказаны на постоянной основе или периодически. В первом случае идёт речь о регулярном контроле рабочих процессов в ИТ-сфере. То есть удалённый админ без напоминаний обновляет, обслуживает и внедряет новые разработки в инфраструктуру предприятия, что позволяет оперативно оптимизировать работу и бизнес-деятельность.

Периодически к аутсорсингу прибегают, когда требуются глобальные изменения в сети предприятия. Например, предстоит внедрение нового ПО и обучение сотрудников, наблюдаются проблемы с функционированием информационных систем и пр. Аутсорсинг в этом случае рассчитан на разработку и реализацию методов по оптимизации ИТ-инфраструктуры предприятия. После выполнения задания сотрудничество может прекратиться до следующей потребности в компетентном вмешательстве.

Преимущества услуги

Учитывая необходимость информационных систем и их актуальность согласно современным стандартам для развития бизнеса, перед многими предприятиями остро встаёт вопрос – нанять дополнительного работника или обратиться к стороннему исполнителю. Понять преимущества последнего решения можно по ряду особенностей:

  • сокращению общих издержек. Этого удаётся достичь за счёт полного исключения соцплатежей, налогов на содержание IT-отдела;
  • отсутствию проблем организационного характера. Не требуется проведение работ с кадрами, то есть не нужно искать специалиста, обучать его и т. д. При аутсорсинге инфраструктуры предприятие не зависит от человеческого фактора;
  • гарантии своевременного выполнения обязательств;
  • высокому качеству техобслуживания. При привлечении компании-аутсорсера над задачами предприятия работают сразу несколько (или привлекаются при необходимости) продвинутых специалистов;
  • оперативному обслуживанию и реагированию на проблемы. Это возможно ввиду ответственности подрядчиков. Им важно не потерять заказчика, и вся их работа сводится не только к качественному обслуживанию, но и к оперативной реакции на изменения.

Можно ли получить всё это, приняв в штат специалиста по администрированию? Нет. Более того, потребуется подготовить ему рабочее место (мебель, современное оборудование), ввести в курс дела. На это требуются время и средства. Также нельзя исключать человеческий фактор – недостаток опыта, проблемы со здоровьем. Всё это может сказаться на качестве обслуживания. При привлечении компании-аутсорсера, в штате которой сразу несколько специалистов, обеспечивается уверенность в стабильности и надёжности выполнения поставленной задачи. В случае болезни или некомпетентности (в каком-то специфическом вопросе) специалиста его быстро заменят для бесперебойного предоставления услуг по удалённому администрированию инфраструктуры.

Кто прибегает к услугам

Обычно к аутсорсингу прибегают небольшие структуры или только созданные предприятия. Для них расширения штата и содержание собственного админа чревато непосильными расходами, а отсутствие обслуживания, как функции в обеспечении работы, существенно тормозит развитие бизнеса.

К аутсорсингу инфраструктуры прибегают и предприятия, которые имеют своего специалиста. Подобные услуги таким компаниям нужны, чтобы разгрузить своего сотрудника, подучить его и оптимизировать работу. Привлекать сторонних исполнителей можно как периодически, так и сотрудничать на постоянной основе. Всё зависит от потребностей компании, проблем с администрированием инфраструктуры и целями, которые ставятся перед аутсорсингом – поддержка или полное налаживание ИТ-систем.