Принципы ведения бизнеса от Сэма Уолтона

Политика, бизнес, спорт, торговля – везде, в каждой сфере есть такие люди, которые знамениты на весь мир, благодаря своему упорству и желанию покорить очередную высоту, а  не просто заполнить чековую книжку. Такими людьми восхищаются, на них равняются, и им подражают.

Сэм Уолтон является таким человеком. Это звезда бизнеса, который разработал и основал одну из самых крупных и узнаваемых во всём мире ритейлерских компаний - Wall-Mart.

У любого успех есть свои секреты, которые сильные мира сего не спешат раскрывать широкой общественности. Сэм Уолтон тоже не раскрыл своего секрета, однако он поделился своими принципами, которыми он руководствовался, создавая свой бизнес.

Принципы Сэма Уолтона

Преданность. Надо быть верным своему делу, верить в его успех – только так можно добиться существенных результатов. И пусть сначала идёт всё не так, как надо, главное верить – всё будет хорошо!

Щедрость. Важнейшая черта, которой должен обладать бизнесмен. Щедрость необходимо проявлять по отношению к своим работникам, так как именно они делают возможным успех компании. Поэтому с ними надо строить диалог, как с партнёрами, равными, а не как подчинёнными. И отдача от этого принесёт ещё большие дивиденды.

Информация. Каждый сотрудник фирмы должен знать, как идут дела. Это поможет им не только лучше понять ваш бизнес, но и способствовать его успешному развитию.

Благодарность. Зачастую именно простая, но своевременная благодарность мотивирует сотрудника сильнее, чем денежная премия. Не скупитесь на слова.

Путь. Не стоит смотреть, как другие компании постоянно меняют вектор своего развития. Следуйте намеченному пути, который и приведёт вас к успеху.

Расходы. Надо внимательно следить, на что и зачем тратите вы, а не ваши конкуренты. Они идут своей дорогой, а вы своей. Уделяйте больше времени своим делам, а не следите за другими.

Опережение. Надо думать, заглядывая вперёд, чтобы оказаться на шаг впереди конкурентов. Надо знать, что они предпримут, когда они об этом ещё даже и не подумали.

Умение слушать. Слушайте, что говорят ваши работники – однажды именно кто-то из них подскажет, как достичь успеха. И не важно, кто это, инженер или рядовой сотрудник – мнение каждого важно.

Ошибки. Кто ничего не делает, тот не ошибается. Умейте признать свои ошибки, тогда не повторите их вновь.

Юмор. Смех не только продлевает жизнь, но и укрепляет бизнес. Постоянная серьёзность только вредит ему. Умейте с юмор смотреть на сложные ситуации, и тогда выход обязательно найдётся.