Проверка пружин подвески

Важность, необходимость и специфика правильной проверки пружин подвески

Каждый водитель прекрасно знает, что качество дорог имеет большое влияние на состояние автомобиля. Поскольку с течением времени любой тип даже современной подвески становится «желеобразным», то есть неспособным к поглощению ударов, которые поступают от колёс или появляющихся стуков в подвеске, указывающих на возникшие в ней неисправности.

Причину любой неисправности в авто обязательно нужно устранять, ведь каждая неполадка ставит под угрозу жизнь и безопасность водителя и пассажиров. И в обязательном порядке нужно оформить страховку на авто. Оформить ОСАГО во Владивостоке можно онлайн. Электронное ОСАГО во Владивостоке - это альтернатива бумажному. После покупки онлайн полис можно распечатать и возить с собой.

В случае покупки нового авто ощутить, что подвеска утратила изначально высокие качества, нетрудно. Но если приобрели подержанный автомобиль, то здесь уже сразу чувствуется, что подвеска является чересчур мягкой, так как большинство деталей подвески сильно изношены и она нуждается в ремонте. Кстати, многие начинают с диагностики состояния пружин. И это правильно, так как из-за растянутых пружин машина ведёт себя неустойчиво на дороге, раскачиваясь и прыгая на ямах и кочках. С виду пружина может казаться абсолютно нормальной, а потому надо знать, как правильно и грамотно определить состояние пружины на степень износа и растянутости. Большинство автовладельцев имеют представление об амортизационной стойке, а тем, кто не курсе – то это пружина на амортизаторе.

При этом любая из амортизационных стоек изначально относится к довольно сложным инженерным изобретениям, а если коротко, то это тандем амортизатора с пружиной, обеспечивающих своей парной работой необходимые параметры жесткости с одновременным комфортной ездой. Амортизатором, работающим на обратном ходу, пресекаются нескончаемые вибрации пружины, а последней - смягчается каждый удар. Проще говоря, амортизатором гасятся удары от колебаний пружины, принимающей удары от неровностей дороги. Следовательно, когда пружина «мёртвая», то удары, мимо бездействующей пружины, направляются непосредственно на элементы подвески, а при мощных ударах - прямиком на кузов. Причём на водительском сленге «мёртвой» принято называть поврежденную (неработающую) подвеску.

Вначале пружину следует тщательно осмотреть визуально на предмет наличия дефектов целостности (сколов, трещин и прочего). В случае обнаружения признаков соприкасания витков (характерных блестящих ровных пятен, развальцованных краёв и так далее), можно сделать вывод, что пружина стала нерабочей вследствие потери упругости. Также нужно измерить высоту ненагруженных пружин и сверить полученные данные с размерами пружин в особых таблицах и, по итогам расхождений, сделать соответствующие выводы о пригодности элемента.

К слову, вышедшие из строя пружины желательно сразу же заменять новыми, а не ремонтировать, потому что усталость металла не устраняется.