Сергей Божин, защитник «Крыльев Советов»: Всю жизнь живу в 13 микрорайоне Самары

13 микрорайон, водитель автобуса


- Слышал, что ты родился в 13 микрорайоне. Кем работают твои родители?

- Да, я родился и живу там до сих пор. Мама – домохозяйка, а отец уже 26 лет работает водителем автобуса. Раньше за ним был закреплен маршрут, а сейчас он развозит после смены других водителей.


- Из какой ты семьи?

- Из самой обычной. Прямой предрасположенности к футболу у меня не было. Мой отец играл в футбол только в армии, а потом был гандбольным вратарем. В детстве отец привел меня на матч «Крыльев Советов» на стадион «Металлург» и я понял, что хочу заниматься футболом. Зарядился всей этой атмосферой. Так отец привел меня в футбольную секцию. Помню его слова, когда покупал себе первую футбольную форму. Я мечтал купить футболку нападающего «Ювентуса» Алессандро Дель Пьеро, но отец отговорил. Сказал: «Сынок, фамилия у тебя на футболке должна быть Божин». Я, кстати, начинал в детских командах на позиции атакующего полузащитника, забивал голы в чемпионате города. А потом так вышло, что меня стали сдвигать все дальше и дальше к защите.


- Как заработал футболом свои первые деньги и на что потратил?

- В 16 лет, когда стал получать зарплату в дубле. Практически вся она ушла на какие-то бытовые нужды и проезд. А уже потом накопил денег и купил себе машину. Родители, конечно, гордились тем, что я стал зарабатывать сам. Хотя самостоятельность появилась у меня раньше. С 12 лет я переехал в тольяттинскую академию. Там меня поселили с ребятами старших возрастов, где был, кстати, Артем Делькин. Выделялся ли он тогда на общем фоне? Забивал достаточно много.


- Это правда, что ты ездишь на ВАЗ-21099? Если честно, для современного футбола это выглядит невероятным.

- Сейчас у меня уже другой автомобиль. «Девяносто девятую» я купил на те деньги, что получал в дубле клуба. С зарплатой в основном составе их конечно не сравнить. Откладывал деньги и в итоге взял себе новое авто. Так что на «девяносто девятой» меня уже не встретить.


- Что почувствовал, когда оказался в «Крыльях»?

- Эмоции были очень яркие, потому что через 5 дней после того, как меня заявили в дубль «Крыльев», у нас была игра с московским «Спартаком», где играл Веллитон. Волнение было очень сильным, хотя изначально не знал, буду ли играть в этом матче. Но справился. Когда потом вышел играть в основном составе, это, конечно, были более сильные ощущения. Хотя провел на поле всего 10 минут.



«Реал» Мадрид, сборная России



- Что больше всего запомнилось в поездке в Гонконг?

- Все, но особенно выделю тот факт, что мы жили в торговом центре. Заходишь – на первом этаже торговые ряды. Потом поднимаешься на одном лифте, переходишь на второй лифт и только потом оказываешься у себя в комнате. После тренировок такие подъемы были довольно затруднительны. И еще местная еда… Сплошные суши. Я их не люблю, но пришлось есть.


- Самарские болельщики с теплом относятся к местным футболистам, но перед глазами примеры, когда самарские игроки не раскрывались и пропадали. Как реагируешь на такие мысли?

- Я не думаю о чем-то плохом, гоню такие мысли. Понимаете, на такие вещи влияет ряд факторов. Если взять того же самарского парня Дмитрия Костяева, который был капитаном дубля, играл в основе, а потом внезапно пропал, то на его футбольную судьбу повлияли травмы, а не только тот факт, что у него не было агента. Не было бы травм – у него сложилось бы все по-другому. Есть ли агент у меня? Да, есть. Конечно же, я прислушиваюсь, к нему.


- Когда ты выступал за дубль, туда был переведён Огнен Короман. Как игралось с ним?

- Огнен – самый веселый легионер, которого я знаю. Постоянно шутил над игроками и тренерами дубля, подбадривал молодых футболистов. Я бы не сказал, что он тренировался или играл с нами с каким-то азартом, но, тем не менее, Короман до последнего своего дня в клубе старался поддерживать себя в форме. Правда, видимо, в силу возраста держать форму было уже сложно. Вот Денис Ковба тренировался с большим усердием. Видно, что это - настоящий профессионал. На молодых он не прикрикивал. Вообще, когда опытного игрока переводят в дубль, все игроки ведут себя очень спокойно с молодыми. Другое дело, когда ты – молодой игрок выходишь на поле с основным составом. Когда я вышел за «Крылья» на матч со «Спартаком» из Нальчика при счете 4-0 в нашу пользу и мы пропустили два гола, Илья Максимов высказал мне – Соберись! Это же твой шанс закрепиться в основе! Ну и Веремко, конечно, расстроился, что не отыграл матч на ноль. На тренировках Корниленко может прикрикнуть на защиту, когда забивает голы, чтобы собрались. Я думаю, что это – хорошо, когда в команде есть люди, которые могут «завести» коллектив.


- Что больше всего запомнил из выступлений на молодежном уровне?

- Однажды мы играли в гостях с ЦСКА и наш дубль приехал на стадион на поезде в 9 часов утра. Хотя сама игра была в час дня. И все это время мы с ребятами сидели на стадионе. Уже просто не знали, куда себя деть. Спали на лавках. В результате вышли на поле и проиграли им 0-1.


- Самый необычный игрок, которого ты видел?

- Однозначно отвечу, что Режиналь Горо. Это такой человек, который еще секунду назад общался с тобой с серьезным лицом, а уже сейчас шутит. У него необычный юмор плюс эти его интересные прически. Говорит нам через переводчика, что по-русски почти все понимает, но ответить не может.


- Знаю, что тебе нравится мадридский «Реал». Как увлекся?

- Да, года три назад стал следить за игрой этого клуба, хотя до этого увлекался только «Крыльями Советов». Конечно же, когда-нибудь я мечтаю сыграть за этот клуб.


- Попасть в «Реал» - главная мечта?

- Наверное, да. Мечтаю об этом больше, чем сыграть за сборную. Почему такие мысли? Есть некоторая обида… Когда-то вместе с «Крылья Советов-2» мы ездили на крупный турнир в Сочи и очень хорошо выступили после чего к нам с вратарем Лешей Федоровым подошли представители юношеской сборной и обещали прислать приглашение в команду. Я стал готовиться к вызову, но приглашение прислали только Леше Федорову. Конечно, обиделся на тренера и руководство сборной. После этого понял, что хочу сосредоточиться только на «Крыльях».