Наверх

Ужесточение валютного законодательства

Ужесточение валютного законодательства, Таможенное оформление


  Наряду с позитивными для участников ВЭД правовыми новациями готовится ряд законопроектов, содержащих нормы, ужесточающие ответственность хозяйствующих субъектов за нарушение законодательства. Не малая часть из них затрагивает и сферу таможенного регулирования. Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в Части противодействия незаконным финансовым операциям", предусматривающий внесение поправок в Уголовный кодекс и в Кодекс об административных правонарушениях.  Поправки ужесточают уголовную ответственность за легализацию денежных средств или иного имущества, как лицом в результате совершения им преступления, так и  другими лицами преступным путем. Привлекать к уголовной ответственности предполагается за легализацию доходов, полученных от любых преступных деяний (на сегодняшний день нельзя привлечь лицо к уголовной ответственности за отмывание денежных средств, полученных путем уклонения от уплаты таможенных платежей или налогов). 

Ужесточение за нарушение валютного законодательства!

Усиливается уголовная и административная ответственность за нарушение требований валютного законодательства, планируется изменить условия привлечения к ответственности за невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст.193 УК Российской Федерации, в новой редакции - "Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации иностранной валюты или валюты РФ". Эта статья предусматривает только ответственность руководителя организации за невозвращение из-за границы денежных средств, подлежащих перечислению на счета в уполномоченный банк в соответствии с российским законодательством, квалифицирующие признаки в ст.193 УК Российской Федерации не установлены. Законопроектом предлагается описать состав преступления, предусмотренного ст. 193 УК Российской Федерации, в соответствии с валютным законодательством (ст. 19 закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"), ввести следующие квалифицирующие признаки: 

  • особо крупный размер;
  • использование заведомо подложного документа;
  • фирм-однодневок.

В пять раз сокращается размер суммы валюты, который признается крупным (более шести млн руб.) и особо крупным (более тридцати млн руб.).  Предполагается дифференцировать реальное таможенное оформление www.customs1996.ru и административную ответственность за нарушение резидентами валютного законодательства, ответственность за нарушение сроков предоставления отчетов о движении средств по банковским счетам за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами будет различной в зависимости от продолжительности просрочки, как это предусмотрено на сегодняшний день за нарушение установленных сроков предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов  и информации при осуществлении валютных операций. За повторное, в течении одного года, непредставление отчетов о движении средств по счетам в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами вводится повышенная ответственность.

Контрабанда валюты, ужесточение!

УК Российской Федерации должен дополнится новым составом правонарушения - контрабанда наличных денежных средств и денежных инструментов в крупном размере. Под контрабандой подразумевается незаконное перемещение денежных средств через таможенную границу ТС. Правонарушения в данной области подразделяются на : - крупным размером принято считать двукратный размер суммы наличных денежных средств или дорожных чеков, разрешенной таможенным законодательством к вывозу без письменного декларирования, - особо крупным размером принято считать пятикратный размер.  В этих случаях при определении размера денежных средств не учитывается та часть, которая не подлежит декларированию, либо была задекларирована надлежащим образом.  Не обойдены вниманием, в новом законопроекте, штрафы за незаконное перемещение денежных средств и ценных бумаг (ст. 16.4 Кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации): в размере от двух- до трехкратной незадекларированной суммы валюты или стоимости ценных бумаг.    

Информация предоставлена международными таможенными брокерами компании customs1996.Ru

Редакция портала ProGorodSamara.ru
Самара, Московское шоссе , д4, стр15 оф 705,
8 (846) 374-54-90
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
8 (846) 374-54-90
Отдел службы распространения:
+7 987 156 00 63
Размещение рекламы на сайте
+7 917 013 00 63
alla@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы рубрики "народные новости".

Сетевое издание PROGORODSAMARA. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
U-media Рейтинг@Mail.ru