Юридические аспекты открытия автомойки

«Есть деньги – готов работать» - данной фразы, увы, недостаточно для того, чтобы стартовать в таком перспективном направлении бизнеса, как автомойки. Перед тем, как принять первую машину и получить первый доход предстоит приложить немало усилий, львиная доля которых приходится на юридические аспекты.

Без бумажки ты…

Открыть мойку самообслуживания от Аква Техник

Те, кто хотя бы однажды участвовал в забегах по инстанциям, знает, насколько это хлопотное (и иногда не поддающееся здравой логике) занятие. Каждую «бумажку» нужно проверить, заверить, утвердить, подтвердить… Но, увы, по другому никак. Каждый документ свидетельствует о том, что бизнес работает «чисто», в юридическом поле.

Первый шаг, который предстоит сделать – зарегистрировать предприятие. Данный документ информирует о том, что бизнесом занимается не простой гражданин или группа граждан (в зависимости от формы собственностями), а физическое лицо со всеми отсюда обязанностями (платы налогов, обеспечения определенных норм и требований и т.д.).

Первой задачей новоиспеченного юрлица при открытии автомойки самообслуживания является выбор участка. Логично, что он должен находиться в оживленном месте, способствующем большому и постоянному притоку клиентов. И вполне логично, что такие «урожайные места» почти всегда разобраны. Если все же повезет, останется только заключить договор аренды с муниципальными властями. Если нет, попытаться стать арендатором у частного собственника (или субарендаторов).

В любом случае похода в местный «исполком» не избежать. А там предстоит объяснить, для чего нужен участок. И не на словах, а документально – с помощью проекта.

Проект – основной документ автомойки

Мойка самообслуживания по лучшей цене

Проектная документация составляется на основе (или параллельно) бизнес-планом. Последний документ вместе со сметой отражает все особенности строительства (и дальнейшей эксплуатации), затраты и часто становится обязательным в пакете документов при получении займов в банке.

Проект выполняется специализированными организациями и детально описывает компоновку будущего бизнеса на конкретном участке:

  • планировку основных и вспомогательных зданий и сооружений;
  • количество и состав оборудования для бесконтактной мойки;
  • подводы коммуникаций;
  • наличие очистных систем;
  • подъездные и стояночные зоны;
  • прилегание к другим территориям;
  • другие особенности объекта.

В проекте также отражаются конструкция, материалы, из которых будет выполнен объект, а также его окончательный внешний облик. Комиссии по градостроительству предстоит оценить, насколько автомойка подходит данной территории: как с точки зрения эстетики, так и с точки зрения безопасности. И для этого вновь понадобятся документы:

  • разрешительное заключение от экологической службы;
  • разрешение от пожарной инспекции.

Эти инстанции оценивают не только территорию и коммуникации, но и технологию и оборудование, поэтому идти «на подпись» желательно уже с четким пониманием, какое хотят купить оборудование для мойки автомобилей и иметь на него сертификаты.

В зависимости от региона до или после одобрения проекта предстоит заключить ряд договоров:

  • на подключение и поставку электроэнергии;
  • на обеспечение водой;
  • на отвод канализационных стоков;
  • на вывоз твердых бытовых отходов;
  • на другое обслуживание в зависимости от особенностей автомойки.

Как сберечь ноги

Мойка самообслуживания по вкусной цене

Список разрешительных документов для работы автомойки более веем весом. Некоторые предприниматели, чтобы сэкономить время, доверяют сбор пакета специальным организациям. Еще более интересные варианты – комплексное предложение от таких поставщиков оборудования, как например, компания «Аква Технология», которые предлагают мойки самообслуживания под ключ, цена на них может компоноваться с учетом ряда сопутствующих аспектов:

  • помощь в подборе участка и составление бизнес-плана;
  • выбор оптимальной конфигурации оборудования;
  • строительные, монтажные и наладочные работы;
  • полное юридическое сопровождение на этапе открытия.

Грамотные специалисты, имеющие солидный опыт работы с разрешительными документами, позволят избежать распространенных «стартовых» ошибок и сэкономят время, нервы и средства клиента.