Аудит сайта: разновидности и цены

Оценить эффективность всего, что создается руками человека, можно только одним способом – протестировать сделанное. Такой подход оказывается работоспособным не только для материальных предметов, но и для интернет-ресурсов. Комплексная проверка, которая выявляет и анализирует определенные показатели портала, а потом на их основании формулирует рекомендации по его улучшению и достижению большей прибыльности, получила название «аудит сайта».

Провести аудит сайта нужно, чтобы получить информацию, которая продемонстрирует недоработки и уязвимые места сайтов и позволяет разрабатывать результативные планы работ по их улучшению и совершенствованию.

Какие виды аудита сайтов существуют сегодня и в чем их преимущества?

В процессе анализа оцениваются разные стороны работоспособности и эффективности интернет-ресурса. Поэтому комплекс работ по аудиту условно разделяется на несколько основных направлений.

Анализ контекстной рекламы является одним из первых шагов. Если имеется рекламная кампания в Яндекс.Директе или в Гугл Рекламе, специалисты проверят правильно ли она настроена, имеются ли в ней ошибки и все ли возможности реализованы.

Сравнительно новым, но в наше время исключительно важным для каждого сайта будет юзабилити-аудит. Он позволяет выяснить, насколько комфортным, удобным и понятным изучаемый сайт оказывается для тех, кто его посещает. Ведь посетитель должен без излишних трудностей, заминок и размышлений получать то, за чем он пришел на ресурс. И для этого проводится оценка не только дизайна и функционала, но и его структуры, навигации, актуальности и качества контента, возможности пользоваться ресурсом с помощью разных гаджетов и разных браузеров.

Важным аспектом существования сайта является его продвижение на страницах поисковиков – и эту сторону интернет-ресурсов тестируют при помощи SEO-аудита сайта. В ходе этого процесса тестируются все параметры и элементы, от которых зависит рейтинг в продвижении портала: количество и работоспособность анкоров и ссылок на сайт, сведения об индексации сайта интернет-поисковиками, метаданные и служебные файлы, а также все разделы, подразделы и контент.

И юзабилити, и продвижение сайта зависят от параметров его технической базы, и для их проверки проводится технический анализ. В ходе этой проверки изучается всё, от чего зависит корректная работа вашего ресурса – от валидности кода и грамотности верстки до формирования URL-адресов, скорости загрузки и качественных характеристик выбранного хостинга.

Чтобы увеличить не только посещаемость вашего ресурса, но и его прибыль, часто используют СЕО-аудит сайта. Внешний поисковый анализ изучает анкоры, доноры, нахождение под санкциями и увеличение количества ссылок на ресурс. Внутренний поисковый анализ изучает построение сайта и размещенный на нем контент, а также структуру перелинковки.

Почему аудит сайта оказывается выгодным?

Ни один сайт не существует для самого себя и для своего владельца – он делается всегда для посетителей. И чем больше посетителей, тем выше популярность и прибыльность сайта. Проводимый специалистами комплексный анализ сайта как раз и позволяет выявить, насколько посетители осведомлены о вашем ресурсе, насколько им удобно пользоваться вашим сайтом и какие проблемы у них возникают. И на основании комплексной и актуальной оценки вашего ресурса предоставляется не только полный отчет о том, в каком состоянии ресурс находится сейчас, но и указываются те места, которые требуют корректировки, улучшения или доработок. На основании выявленного профессионалы составят план, который включает стратегии и инструментарий для достижения нужных результатов и увеличения прибыли от ресурса.

Что получит заказчик в результате проверок?

Проведенный аудит сайта позволяет разработать план развития ресурса, основанный не на предположениях или фантазиях, а на реальных тестах и оценке объективных показателей. Опираясь на измерения и оценки, специалисты предложат вам такой стратегический план, который будет включать весь комплекс необходимых мер. И когда вы воспользуетесь предложенной стратегией – количество посетителей вашего интернет-ресурса начнет неуклонно расти. А вслед за ними – вырастет и ваша прибыль.

Какой будет стоимость?

Сложность действительно качественного аудита интернет-ресурсов в том, что этот процесс требует изучения и непосредственного сайта, и рыночной среды, на которую этот сайт ориентирован. Потребуется изучить и потенциальных посетителей, и те стратегии, которыми пользуются ваши конкуренты, а этот процесс требует усилий и времени.

Именно поэтому стоимость аудита нельзя назвать заранее – она определяется индивидуальной ситуацией вашего ресурса и вашего бизнеса. Впрочем бывают и бесплатные аудиты сайтов.

Специалист Студии ЯЛ имеют большой опыт в аналитике сайтов.

  • Комплексный анализ сайта
  • SEO-аудит
  • Технический аудит
  • Анализ юзабилити
  • Аудит контекстной рекламы

Вы хотите, чтобы ваш сайт или реклама приносили больше клиентов, но что-то не получается? Обратитесь к нам!