Наверх
11:00, 02.01.2016

Oldtimer по-самарски: «Этот «Москвич-2140» за 40 лет стал настоящим членом моей семьи»

Oldtimer по-самарски: "Этот «Москвич-2140» за 40 лет стал настоящим членом моей семьи"
16+
Фото: Progorodsamara
Сегодня в нашей рубрике массовый советский автомобиль "Москвич-2140". Малолитражку с брутальной внешностью ещё недавно можно было встретить на улицах городов, а теперь это настоящее ретро

Москвич-2140 стал последней по-настоящему успешной моделью Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК). Появившаяся модель в 1976 году, как очередная модернизация "408" модели, стала попыткой поддержания экспортного потенциала продукции. Ведь на внутреннем рынке СССР очереди выстраивались за любым автомобилем, даже самым неказистым и устаревшим.

"Сороковой" получил обновлённую внешность, лишившись "аэрокосмических" мотивов, свойственных 50-м годам. Интерьер получил новую рулевую колонку, руль, дверные карты, сидения и прочее. Все эти нововведения должны были подтяуть столичные малолитражки к уровню комфорта, заданному изделиями ВАЗа.

Уже к началу 80-х из-за требований Госплана к увеличению выпуска автомобилей, качество "Москвич-2140" сильно упало. Снижался и спрос, которому не мог помочь даже тот факт, что с 1984 года в Москве эти авто появились в свободной продаже, что для СССР было нетипично.

Данная модель традиционно активно использовалась спортсменами

Характерная внешность делает "сороковой" излюбленной моделью для кастомизации

Завод АЗЛК, осваивавший во второй половине 80-х принципиально новую модель, снял с производства заднеприводный классический "сороковой" уже в 1988 году. Их было выпущено около 818 тысяч. Кстати, портал http://fastmb.ru/ сообщает, что заднеприводный ВАЗ-2107, прямой конкурент "Москвича", ушёл на покой только в 2012 году.

Павел, студент СГАУ и владелец автомобиля

Машина перешла мне в руки от деда. Все свои 38 лет «Москвич» провел в нашей семье и эксплуатировался, как каждодневный автомобиль. В 70-е на Московском шоссе была площадка, где продавались эти автомобили. Моему деду даже удалось тогда выбрать цвет «кипарис», в который красились ранние серии.

Решётка с кремлёвской стеной - признак ранних "сороковых"

Полоса чёрной матовой краски и шильдик «1500» - тоже атрибуты первых лет

Когда я занялся машиной, она была в приемлемом техническом состоянии. Правда, двигатель был дефорсирован под «76» бензин. И первым делом я поменял поршневую группу под «92». Капитальный ремонт двигателя, заменили систему зажигания. Даже лакокрасочное покрытие осталось оригинальным. И всё. 

УЗАМ 412, двигатель ведущий родословную от мотора BMW

Лючок бензобака посередине кормы вгоняет современных заправщиков в ступор

По кузовным частям всё оригинальное. До сих пор найти запчасти не проблема. Как в онлайне, так и офлайне. Цены высоки лишь на оригинальные элементы декора. Многие работы я провожу самостоятельно. Даже, когда двигатель проходил капитальный ремонт, то я лично помогал мастеру. Москвич - это машина которая ремонтируется двумя ключами и отвёрткой.

Планирую перекрасить машину. Собираюсь найти новый бампер: на следующий день после покупки, семья на новой машине отправилась в деревню, за 400 километров от Куйбышева. В лесу собрали не только грибы, но и пень, в который дедушка въехал, сдавая назад. Машину отремонтировали довольно неаккуратно, однако за 40 лет не появилось и следа ржавчины. Именно этот дефект я собираюсь исправить.

Эта машина не для «корчевания». Есть конечно много примеров, но передо мной такой цели не стоит. Я не любитель скоростных поездок и хочу воссоздать автомобиль в оригинальном виде.

Настоящий пробег автомобиля неизвестен. Счётчик поменял уже третий круг.

Автомобиль очень крепкий. В своё время увозили только в багажнике 6 мешков картошки. Расход топлива по городу всего 10 литров на 100 километров. В современном потоке машина, конечно, не может держать скоростной режим. Но, участники дорожного движения всегда положительно реагируют на «Москвич». Когда после долгого простоя в гараже я выкатил «сороковой», к машине подбежал мужчина который очень удивлялся старым номерам. А когда узнал, что москвич 1977-го года выпуска удивился ещё больше. Оказалось, что он родился всего на два года раньше. Людям нравится, особенно тем, кто помнит эти машины, как частицу своей молодости.

Удивительно, но на 38-летней машине практически нет ржавчины. Владельцы современной продукции АВТОВАЗа могут только удивиться подобному

Стоимость владения такого автомобиля несильно отличается от современного автомобиля. Все уже проведенные работы обошлись менее чем 30 тыс. рублей. Машина совершенно бюджетная. В состоянии как сейчас подобный автомобиль на рынке сейчас будет стоить не более 30 тыс. рублей. Реальный потолок для оригинальных авто — 250 тысяч. Всё остальное — это жадность продавца.

Машина довольно валкая и мягкая на дороге. Может и укачать.

С единомышленниками мы организовали ретро-клуб «Автомотоарена» и мы занимаемся не только ремонтом техники. Мы проводим совместные мероприятия, в том числе и коллективные поездки по городу, например на этой неделе на выходных планируем такой пробег от Дворца спорта до площади Куйбышева. Машины отечественные.

Редкие оригинальные «москвичёвские» колёсные колпаки. Владелец нашёл их в Северодвинске.

А в прошлом году машина чуть не сгорела. «Москвич» стоял в гараже, за которым дети баловались спичками. Разгорелся пожар. Спасибо пожарникам, которые не только приступили к тушению но и буквально вручную вытащили машину из гаража.

Этот автомобиль очень много значит для меня. Он стал полноправным членом семьи. «Москвич» привыкает к владельцу. Когда я на нём долго не езжу и он отказывается заводиться, только после разговора он захочет прокатить тебя.

Кирилл Каримов
Тэги: Тест-драйв
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

.

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Санёк02 июня 2015, 12:49
Отлично! Надеюсь владелец по-прежнему будет следовать идее сохранить оригинальный вид авто. Приходилось видеть "тюнингованные" Победы и Волги.... Ну нельзя так над старыми машинами издеваться, товарищи...
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Крот02 июня 2015, 13:13
до идеала тут конечно очень далеко..
Согласны с автором?
Горожанин02 июня 2015, 14:40
кому надо радиатор новый на него? ;-)
Согласны с автором?
Павел02 июня 2015, 15:34
В ответ на комментарий пользователя
до идеала тут конечно очень далеко..
дорогу осилит идущий) у него все еще впереди
Согласны с автором?
Горожанин02 июня 2015, 18:20
В ответ на комментарий пользователя
Отлично! Надеюсь владелец по-прежнему будет следовать идее сохранить оригинальный вид авто. Приходилось видеть "тюнингованные" Победы и Волги.... Ну нельзя так над старыми машинами издеваться, товарищи...
+100, Поддерживаю Вас! Таких старичков-ветеранов беречь и оберегать! :)
Согласны с автором?
Игнат02 января 2016, 12:43
На счет родословной от BMW еще можно поспорить: не тот уровень. "Москвич" для тех, кто любит позаниматься особо извращенным сексом с автомобилей.
Согласны с автором?
Йохель02 января 2016, 15:53
В ответ на комментарий пользователя
На счет родословной от BMW еще можно поспорить: не тот уровень. "Москвич" для тех, кто любит позаниматься особо извращенным сексом с автомобилей.
Вы путаете кислое с пресным. Во времена СССР, создаваемая техника мало чем уступала западной, за исключением моментов связанных с эргономикой (советский человек должен уверенно переносить и т.д.). Те же жигули были для своего времени одни из самых удачных авто в своем классе, что лишь подтверждает их итальянское происхождение. Но после 1980 года стране пришел технологический трындец. Если сказать проще, то все что есть сейчас у нас "своего" создано фактически до указанной даты. Поэтому, для своего времени это был хороший автомобиль, способный бороться с западными авто в своем классе, кроме, естественно, эргономических показателей. И да, я речь веду о его первой версии, а не о судорожных метаниях кострукторов, пытавшихся подшаманить сильно устаревающее творение.
Согласны с автором?
Игнат02 января 2016, 18:23
В ответ на комментарий пользователя
Вы путаете кислое с пресным. Во времена СССР, создаваемая техника мало чем уступала западной, за исключением моментов связанных с эргономикой (советский человек должен уверенно переносить и т.д.). Те же жигули были для своего времени одни из самых удачных авто в своем классе, что лишь подтверждает их итальянское происхождение. Но после 1980 года стране пришел технологический трындец. Если сказать проще, то все что есть сейчас у нас "своего" создано фактически до указанной даты. Поэтому, для своего времени это был хороший автомобиль, способный бороться с западными авто в своем классе, кроме, естественно, эргономических показателей. И да, я речь веду о его первой версии, а не о судорожных метаниях кострукторов, пытавшихся подшаманить сильно устаревающее творение.
Вы путаете пресное со сладким. Стране СССР нужен был массовый автомобиль, не о каких продвинутых технических решениях там не шло речи. Более того, что тогда, что и сейчас весь Отечественный автопром - это забугорная доработанная копипаста. Двигатель для Москвича не BMW в чистом виде, а доработанный (в худшую сторону) его прототип! Тоже самое с ВАЗ 2101 и Fiat 124.
Согласны с автором?
Космич02 января 2016, 20:45
Запчастей нет на них уже нормальных, а сыпятся они невероятно...я свой такой снял с учёта по этой причине
Согласны с автором?
Горожанин02 января 2016, 20:52
кому подогнать зап части от него?
Согласны с автором?
Наша Раша02 января 2016, 22:26
В ответ на комментарий пользователя
до идеала тут конечно очень далеко..
Так если краска родная.
Согласны с автором?
Горожанин03 января 2016, 01:31
Держись студент, перефразируя известный фильм я ,бы так сказал. Авто соответствовало требованиям того времени. сам начинал с такого , сейчас "японец" пробег 35т км честный . И возникшие неисправности не соответствуют кошельку. Больше 100тыс рублей. Вот тебе и хваленое качество современных иномарок>:>
Согласны с автором?
Горожанин03 января 2016, 16:52
Респект парню и уважуха!Сразу видно,что далек от дешевых понтов и молодец!
Согласны с автором?
Остряк04 января 2016, 13:08
В ответ на комментарий пользователя
Такие капли владельцу "Москвича" просто жизненно необходимы!
Согласны с автором?
Дмитрий Дробышев08 января 2016, 15:41
В ответ на комментарий пользователя
Запчастей нет на них уже нормальных, а сыпятся они невероятно...я свой такой снял с учёта по этой причине
У нас полно запчастей новых на Москвичи )) Если кому что нужно,пишите:-)
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

!Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
+7(987)-156-00-63
Связаться с редакцией
progorodsamara@progorodsamara.ru
+7(987)-905-00-63
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
8 (917) 153-99-44
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Борисов Игнат Сергеевич (progorodsamara@progorodsamara.ru, +7 (987) 905-00-63). Адрес редакции: 443013, Самарская область, г. Самара, Московское шоссе, дом 4, корпус 15, офис 703-704 Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика