Велосипедистов навсегда выгоняют с Московского шоссе

Тема велодорожек уже всплывала весной этого года, когда выяснилось, что дорожка на Ново-Садовой будет вилять с одной стороны улицы на другую. Тогда любители двухколесных транспортных средств остались недовольны, ведь чтобы перейти дорогу, нужно спешиваться.

А вот о дорожках на Московском шоссе до недавнего времени не было известно почти ничего, хотя капитальный ремонт от Мичурина до Кирова завершается уже в октябре. Автолюбители заволновались — неужели у них отнимут почти целую полосу для движения? Ведь на Московском и так тесно! А где тогда пройдут дорожки?

Порталу ProGorodSamara.ru удалось выяснить в министерстве транспорта подробности. Во-первых, автолюбители могут быть спокойны — велодорожки пройдут вдоль существующих тротуаров. При этом будут они только на участке от Гагарина до проспекта Кирова. Это значит, что велосипедистам придется спешиваться на пересечении с крупными улицами (Авроры, Ново-Вокзальная) и переходить дорогу пешком. Естественно, это не самым положительным образов скажется на средней скорости передвижения по городу. При этом по самому Московскому ехать будет нельзя, так как в ПДД четко прописано:

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним

Что же об этом думают автомобилисты и велосипедисты?

Московское шоссе — улица с очень интенсивным движением и сложной дорожной обстановкой. Поэтому создание специальных велодорожек, отдельных от основной проезжей части — это хорошая и правильная инициатива, причем как для автомобилистов, так и для велосипедистов. Даже более того, это спасет в будущем немало жизней.

Не хотелось бы кого либо обидеть, но некоторые индивидуумы делают на лишь бы угодить губернатору, поэтому не продумывают многие моменты, самый основной - это спросить у профильного сообщества - у нас или даже федерации велоспорта! А ведь наши специалисты и дипломы на отлично защитили и провели дополнительные исследования в этой теме.

Сразу обращу внимание на два момента: 1) если движение будет организованно в "шахматном порядке", как на Ново-Садовой, то это опять повышение аварийности на дорогах из-за насильного пересечения потоков 2) Пешеходные переходы - четко прописаны в ПДД, но ведь параллельно зебре можно и нужно обозначить велодорожку. Если кто-то из заказчиков не знает, как это, то пусть посмотрит хотя в Набережных Челнах - ПП и рядом с ним велодорожка обозначена.

Это сразу решает несколько проблем: создается среда не принуждающая к нарушению ПДД, ведь не потребуется спешиваться, что сейчас делают, к сожалению не многие; у водителей уже на подсознании будет заложено, что раз здесь параллельно зебре велодорожка, то точно должен быть велосипедист, а значит просчитает ситуацию на перед. Ибо сейчас, подъезжая к зебре, водитель, пропустив пешехода, не может предугадать, выскочит ли какой-нибудь недовелосипедист или нет.