Наверх
11:00, 01.01.2016

Oldtimer по-самарски: «Свой ВАЗ-2102 я назвал »Бельчиком«, в честь кота моей тёти»

Oldtimer по-самарски: "Свой ВАЗ-2102 я назвал "Бельчиком", в честь кота моей тёти"
16+
Фото: Кирилл Каримов
Сегодня в нашей рубрике тольяттинский "универсал" ВАЗ-2102, автомобиль которому было по плечу перевезти любой груз граждан "страны Советов"

Подписание исторического соглашения с итальянской компанией FIAT в 1966 году о строительстве современного автозавода на Волге, предусматривало начало производства трёх моделей, в том числе и "универсала". Советская версия будет создан на основе FIAT-124 Familiare, который осваивался медленнее, чем базовый "седан". Новый советский автомобиль ВАЗ-2102 попал на конвейер только в 1971 году.

"Двойка" была революционнее для СССР, чем знаменитая "копейка". Обладая современным комфортом, неизвестным для советских граждан, автомобиль стал первым массовым "универсалом" в стране. Дело в том, что подобный кузов Минавтопромом не приветствовался в производственной программе заводов. Да, в небольших количествах выпускались Москвичи и Волги, но купить частнику их было практически невозможно. Чиновники считали, что грузопассажирский автомобиль в руках у советского гражданина подтолкнёт его к мелкому предпринимательству, что в условиях "социалистического хозяйствования" считалось неприемлемым.

Автомобиль нашёл своего покупателя сразу. Практичные и обеспеченные граждане по всей необъятной стране выстраивались в очередь за ВАЗ-2102. Не останавливала цена, которая официально составляла в середине 70-х годов 7000 рублей. Для сравнения, "люксовый" тольяттинский ВАЗ-2103 стоил всего на 300 рублей дороже.

Неприхотливость, комфорт и удобство обеспечили долгую жизнь автомобиля в производстве. "Двушка" будет снята с производства только в 1985 году, пережив несколько технических обновлений. Всего было выпущено 666869 экземпляров, некоторые из которых до сих пор используются как повседневный автомобиль.

Дмитрий Лелеков, владелец автомобиля

История приобретения автомобиля была очень проста. В моём детстве семейным автомобилем были подобные "Жигули". И была она таковой около 30 лет. Потом машину продали. А через небольшое время проснулась ностальгия по «двойке» и в 2012 купил машину этой же модели.

Автомобиль 1982 года выпуска имеет пробег в 72 000 километров

Машина приобретена в Самаре. Интересно получилось, ища приемлемый для восстановления экземпляр объездил много городов. И буквально в нашем городе я встретился с товарищем, которому в 2000 году я советовал купить "двойку" отцу. Оказалось, что больше 10 лет машина простояла в гараже, не выезжая. Состояние было удовлетворительным, но следы времени и дефекты присутствовали.

Второе зеркало установлено владельцем для лучшего обзора. Обратите внимание на экспортный шильдик на решётке радиатора

"Двойка" восстанавливалась, полностью отреставрированы узлы, элементы, кузов. Фактически, я перебрал полностью двигатель, перекрашен в оригинальный серо-белый цвет. Были заменены расходники и колёса. Всё, кроме окраски я сделал собственными руками. С запасными частями для этого авто проблем нет. В Сети их можно найти достаточно свободно. Кстати, автомобиль я приобрёл за 15 000 рублей, а все работы — чуть больше чем в 100 000 рублей.

Интерьер выглядит аскетичным, но в 70-е был очень современным для СССР

Автомобиль участвует в ретро-фестивалях. Последний — "Автострада 2015" в Туле. До этого в Казани, а в конце лета снова собираюсь в Татарстан, на масштабный слёт собирателей. Текущих проблем с автомобилем нет. Дорогу на фестиваль в Тулу через Москву и обратно в 2600 километров автомобиль выдержал достойно, без единой поломки. Про наши машины говорят, что они ломаются не выезжая из гаража, но это не так.

Не смотря на возраст "двушка" уверенно держится в городском трафике. Моторчик небольшой, но тяговитый. И расход топлива невеликий. Конечно, это несовременный автомобиль. Так, в тормозах нет вакуумного усилителя и тормозной путь великоват.

Двигатель ВАЗ-2101

Сейчас восстанавливаю ВАЗ-2103. Помня ошибки первого проекта собираю машину вдумчиво и не спеша. Например, реставрирую "двойку" столкнулся с неквалифицированными малярами.

Автомобиль лучше сопротивляется коррозии, чем современные "Лада"

У автомобиля есть прозвище "Бельчик". Оно появилось в честь белого пушистого кота, который когда-то жил у моей тёти. Многие имеют хобби. У кого-то оно маленькое, в уголке. А у меня большое и в гараже. Близкие и родные относятся к моему увлечению с пониманием.

Хромовые детали сохранились отлично, несмотря на 30-летний возраст

С любителями автостарины в Самаре общаюсь, но не могу сказать, что существует организованное движение. Да и реставраторов серьёзных не знаю. Ещё не понимаю современной моды на "заниженные" советские авто. Зачем уродовать красивые автомобили?

Кирилл Каримов
Тэги: Тест-драйв
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Горожанин24 июля 2015, 14:04
Ну и на хрен она нужна, как вспомню лет 8 ездил на шестерке, пока доработы доедешь качком станешь руль крутить и педали жать, раз в москву съездил,так еще неделю в этой позе и ходил!
Согласны с автором?
злюка24 июля 2015, 14:11
зато вон какой торс у Дмитрия - приятно посмотреть! Молодец!
Согласны с автором?
Горожанин24 июля 2015, 14:25
Бомжарское г о в н и щ е
Согласны с автором?
Алексей24 июля 2015, 14:28
Супер! Молодец мужик, авто радует глаз. Желаю дальнейших успехов!
Лучший комментарий
Согласны с автором?
Алексей24 июля 2015, 14:29
В ответ на комментарий пользователя
Ну и на хрен она нужна, как вспомню лет 8 ездил на шестерке, пока доработы доедешь качком станешь руль крутить и педали жать, раз в москву съездил,так еще неделю в этой позе и ходил!
Неужели не понятно, это авто не на каждый день (и тем более не на дальняк ездить), а для души.
Согласны с автором?
Горожанин24 июля 2015, 14:33
В ответ на комментарий пользователя
Ну и на хрен она нужна, как вспомню лет 8 ездил на шестерке, пока доработы доедешь качком станешь руль крутить и педали жать, раз в москву съездил,так еще неделю в этой позе и ходил!
Мда,согласен;)..мне и сейчас приходиться кряхтеть;)..очень тяжёлая машина(руль,сцепление,ход).
Согласны с автором?
злюка24 июля 2015, 14:33
В ответ на комментарий пользователя
Неужели не понятно, это авто не на каждый день (и тем более не на дальняк ездить), а для души.
ну он и на дальняк ездит, и ничего, бодрый. Заодно и фигуру в тонусе держит
Согласны с автором?
Горожанин24 июля 2015, 14:37
В ответ на комментарий пользователя
ну он и на дальняк ездит, и ничего, бодрый. Заодно и фигуру в тонусе держит
у меня есть гиря и штанга для этих целей,поезжу ка я лучше на приорике с эуром)))))))))
Согласны с автором?
Водитель24 июля 2015, 14:49
В ответ на комментарий пользователя
Ну и на хрен она нужна, как вспомню лет 8 ездил на шестерке, пока доработы доедешь качком станешь руль крутить и педали жать, раз в москву съездил,так еще неделю в этой позе и ходил!
А если отрегулировать (отремонтировать) рулевую колонку - то руль крутится легко и непринужденно. То же самое о главном тормозном цилиндре, и обо всем остальном в авто - вовремя обслуживать, следить - и не будет проблем. Сам на 2103 и 2106 ездил более 10 лет.
Согласны с автором?
Горожанин24 июля 2015, 14:56
В ответ на комментарий пользователя
А если отрегулировать (отремонтировать) рулевую колонку - то руль крутится легко и непринужденно. То же самое о главном тормозном цилиндре, и обо всем остальном в авто - вовремя обслуживать, следить - и не будет проблем. Сам на 2103 и 2106 ездил более 10 лет.
ну насколько я помню,в 5ке руль через крестовину,в 6ке другой редуктор ,уж я в ней поковырялся в свое время
Согласны с автором?
злюка24 июля 2015, 14:57
В ответ на комментарий пользователя
у меня есть гиря и штанга для этих целей,поезжу ка я лучше на приорике с эуром)))))))))
хозяин - барин, лишь бы всё на пользу!:-)
Согласны с автором?
Игорь24 июля 2015, 15:37
В ответ на комментарий пользователя
Бомжарское г о в н и щ е
Вы дали себе исключительно верную оценку
Согласны с автором?
Горожанин24 июля 2015, 15:59
В ответ на комментарий пользователя
хозяин - барин, лишь бы всё на пользу!:-)
сколько комплиментов!Хозяин,барин!:-D
Согласны с автором?
Горожанин24 июля 2015, 16:34
В ответ на комментарий пользователя
Вы дали себе исключительно верную оценку
Владелец автомобиля, ты ли это?
Согласны с автором?
злюка24 июля 2015, 16:38
В ответ на комментарий пользователя
сколько комплиментов!Хозяин,барин!:-D
это не комплмент, а в смысле "каждый сам себе хозяин". Кто гирей руки качает, а кто - рулём. В любом случае - на пользу:-P
Согласны с автором?
Игорь24 июля 2015, 16:39
В ответ на комментарий пользователя
Владелец автомобиля, ты ли это?
Нет, я езжу на общественном транспорте, и мечтаю купить себе автомобиль за 15 000 рублей!
Согласны с автором?
Горожанин24 июля 2015, 18:08
В ответ на комментарий пользователя
это не комплмент, а в смысле "каждый сам себе хозяин". Кто гирей руки качает, а кто - рулём. В любом случае - на пользу:-P
ЗЛЮКА,как вас найти в реале,
Согласны с автором?
Горожанин24 июля 2015, 19:04
Чурбавозка;-)
Согласны с автором?
Горожанин25 июля 2015, 12:26
В ответ на комментарий пользователя
Ну и на хрен она нужна, как вспомню лет 8 ездил на шестерке, пока доработы доедешь качком станешь руль крутить и педали жать, раз в москву съездил,так еще неделю в этой позе и ходил!
Поэтому на твоем теле и мышцы отсутствуют - кроме одной - пивного пуза!:-D:-D:-D В точь как у "беременного гвоздя":-D
Согласны с автором?
Горожанин25 июля 2015, 12:58
А пипиську как назвал? И в честь кого???
Согласны с автором?
Михаил26 июля 2015, 11:49
В ответ на комментарий пользователя
у меня есть гиря и штанга для этих целей,поезжу ка я лучше на приорике с эуром)))))))))
Ну нафиг ваше [***]
Согласны с автором?
Дизи27 июля 2015, 09:20
Толли тупорыле. Тачка в великолепном состоянии, мужик чисто по фану это делает, а вы тачку оцениваете только по тому как на районе будут смотреть и как прет по трассе. Берите приорики или кредитопомойки и радуйтесь. Чего трындеть то не по теме? Обычно у таких мужиков на ремонт уходит больше чем ваши приоры стоят, а в гараже рядом стоит тачка на каждый день, какой-нить рэнджик. Так что толльте, нищеброды))
Согласны с автором?
Горожанин27 июля 2015, 11:20
В ответ на комментарий пользователя
Толли тупорыле. Тачка в великолепном состоянии, мужик чисто по фану это делает, а вы тачку оцениваете только по тому как на районе будут смотреть и как прет по трассе. Берите приорики или кредитопомойки и радуйтесь. Чего трындеть то не по теме? Обычно у таких мужиков на ремонт уходит больше чем ваши приоры стоят, а в гараже рядом стоит тачка на каждый день, какой-нить рэнджик. Так что толльте, нищеброды))
Вот и хозяин тарантаса нарисовался:-D
Согласны с автором?
Горожанин08 сентября 2015, 00:13
Респект Вам Дмитрий!
Согласны с автором?
Горожанин01 января 2016, 11:33
Для того времени вполне современная машина.Вы еще дореволюционную телегу вспомните.А комфорт с дальняком,как ни взглянешь каждый день любителя комфорта -относят на кладбище,зато насладился до конца жизни отсутствием ревматизма.Счас время другое,кто то ежедневно сотни километров наматывает а кому то на дачу,работу-километров 5 в день хватает.
Согласны с автором?
Горожанин01 января 2016, 14:44
В ответ на комментарий пользователя
Бомжарское г о в н и щ е
Сам ты такой!
Согласны с автором?
Mazda601 января 2016, 15:28
Таз [***]
Согласны с автором?
Mazda601 января 2016, 15:29
Работйте пацаны, воруйте, и покупайте тачки за лям минимуи и не в кредит, а то как лохи))
Согласны с автором?
НЕЛОХАМ И ВОРАМ01 января 2016, 18:15
РАНЬШЕ СЯДЕШЬ---РАНЬШЕ ВЫЙДЕШЬ. Всем добрых дел в Новом году.
С наилучшими пожеланиями Полицейский ДОБРЫЙ ДЕДУШКА МОРОЗ
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

!Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
+7(987)-156-00-63
Связаться с редакцией
progorodsamara@progorodsamara.ru
+7(987)-905-00-63
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
8 (917) 153-99-44
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Борисов Игнат Сергеевич (progorodsamara@progorodsamara.ru, +7 (987) 905-00-63). Адрес редакции: 443013, Самарская область, г. Самара, Московское шоссе, дом 4, корпус 15, офис 703-704 Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика