Наверх
12:02, 24.03.2016

Чтобы больше не спрашивали: все, что вы хотели знать о «Центральной», но боялись спросить

Чтобы больше не спрашивали: все, что вы хотели знать о «Центральной», но боялись спросить
16+
Фото: правительство СО
Автор: Народный корреспондент
Тэги: Дороги, Карточки
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

1

Почему это актуально?

Потому что о новой дороге на месте проспекта Карла Маркса говорят не то что годами -десятилетиями. Недавно было объявлено, что магистраль будут строить за счет инвесторов и она будет частично платной. Почему так произошло и действительно ли эта улица так нужна городу?

2

Как все началось?

Проспект Карла Маркса — одна из самых протяженных улиц в городе, потому еще более удивительно, что по нему фактически невозможно проехать. Впервые о современной магистрали на месте проспекта заговорили еще в 1960-х годах, а в 1965 году дорога уже была в генеральном плане — от площади Урицкого до выезда из города. С тех пор магистраль кочует из одного генерального в плана в другой на протяжении уже четырех десятилетий.

3

А зачем она вообще нужна?

Конечно, в 1965 года ситуация на дорогах Самары была не сравнима с тем, что происходит сейчас. «Центральная» должна была стать еще одним выездом из города на федеральную трассу. С течением времени необходимость в ней только возрастала, ведь транспортный поток в городе только увеличивался.

4

Собирались ли ее вообще строить?

Хотя обещаниями о новой дороге водителей кормят уже сорок лет, в 80-х годах магистраль могла стать реальностью. Председатель самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин рассказывает, что по долгу службы тогда видел вполне реальный и готовый проект двухуровневой дороги, отделенной развязками от других улиц. Но денег на строительство так и не нашли, а затем грянули девяностые и всем стало не до этого.

5

Если дорогу построят, будет ли она такой, как задумывалась изначально?

Нет. Хотя на просторах Сети можно найти видеопрезентацию 2007 года, где магистраль показана как двухуровневая дорога с развязками, сейчас проект представляет из себя обычную городскую дорогу через весь город, наподобие Московского шоссе. Слишком дорого обойдется такая «дорога мечты».

6

Как развивались события после развала СССР?

В начале двухтысячных наступила эпоха стабильности и о «Центральной» снова вспомнили. Более того, вы даже можете проехаться по ней! Удивлены? Так вот, в начале двухтысячных таки планировалось построить скоростную дорогу, тогда ее стоимость оценили в 6,6 миллиардов рублей. И даже начали строить, но не из города, а от Обводной дороги. «Центральная» обрывается прямо на городской границе после поселка Петра-Дубрава. Используется в основном гонщиками для испытания скоростных характеристик своих авто, так как почти пустынна.

7

Так что почему же дорогу так и не достроили?

В 2008 году грянул кризис и все надежды на строительство снова рухнули. К тому времени на проекты дороги и на строительство потратили почти миллиард рублей, а получился в итоге «автодром для молодежи» - это цитата Валерия Матвеева, который был тогда министром транспорта региона.

8

Увидим ли мы когда-нибудь новую дорогу???

В перспективе — да. В данный момент готов проект планировки территории и даже начата расчистка земли от гаражей. В настоящий момент строительство одноуровневой дороги оценено в 9 миллиардов рублей, на первом этапе магистраль должны построить от выезда из города до проспекта Кирова, тем самым обеспечив еще один выезд из города. Однако, правительство пока так и не нашло инвестора для строительства этой долгожданной улицы. Хотя недавно сказанные слова министра транспорта Самарской области Ивана Пивкина все-таки внушают оптимизм — чиновник упомянул, что хотя объект и не является программным для Чемпионата Мира 2018 года, сейчас ведутся подготовительные работы и переговоры с инвесторами для реализации проекта.

9

Что будет, если все получится и инвесторов все-таки найдут?

Как уже говорилось, сначала дорогу построят от проспекта Кирова до выезда из города. «Центральная» будет платной, но не вся — губернатор Николай Меркушкин рассказывал, что платными будут только несколько скоростных полос по центру дороги, остальные — общедоступными. Также упоминалось, что проезд будет стоить три рубля. Впрочем, у опрошенных экспертов очень много вопросов к такому проекту — платная дорогая должна быть скоростной, но «Центральная» планируется одноуровневой, и не может быть скоростной, ведь останутся перекрестки. Правда ли, что проезд может стоить три рубля? Как дорога общегородского значения вообще может быть платной? На эти вопросы пока нет ответа.

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Токи24 марта 2016, 12:42
и кто боялся об этом спросить???
Согласны с автором?
Горожанин24 марта 2016, 12:49
Прогород, Какой смысл этой громкой статьи?? Лучше бы начали её строить
Согласны с автором?
Горожанин24 марта 2016, 12:55
я категорически против, хочу больше гаражей и мегамолов
Согласны с автором?
Токи24 марта 2016, 12:57
В ответ на комментарий пользователя
Прогород, Какой смысл этой громкой статьи?? Лучше бы начали её строить
из пустого в порожнее... таких статей у них ооочень много, нужно же как-то новостную ленту заполнять...
Согласны с автором?
Горожанин24 марта 2016, 12:57
А я - за хорошие, бесплатные дороги. Плату а вношу каждый год транспортным налогом!
Лучший комментарий
Согласны с автором?
икоТ24 марта 2016, 12:59
В ответ на комментарий пользователя
из пустого в порожнее... таких статей у них ооочень много, нужно же как-то новостную ленту заполнять...
Уважаемая, вы уже сродни "ПРО городу" стали>:> Без вашего комментария, этот ресурс представить уже сложно>-(
Согласны с автором?
Виталий Копалиани24 марта 2016, 13:05
В ответ на комментарий пользователя
Прогород, Какой смысл этой громкой статьи?? Лучше бы начали её строить
Вот заказали из редакции 400 КамАЗов со щебнем, на днях поедем делать.
Согласны с автором?
Горожанин24 марта 2016, 13:19
Да забудьте вы про центральную
Согласны с автором?
Злюка24 марта 2016, 13:29
В ответ на комментарий пользователя Виталий Копалиани
Вот заказали из редакции 400 КамАЗов со щебнем, на днях поедем делать.
и чо, мы без новостей останемся???? Сколько дней делать будете??? День-два??
Согласны с автором?
Горожанин24 марта 2016, 13:29
Три рубля за 1 к.м? Согласен на 5, только сделайте.
Согласны с автором?
Горожанин24 марта 2016, 13:34
Как в одной песни поется. Есть улицы... Центральные... :-)
Согласны с автором?
Роман24 марта 2016, 13:44
Опять, промывка мозгов народу, перед выборами!
Согласны с автором?
Горожанин24 марта 2016, 13:46
пока плиточник и компания у руля в области, центральной не будет
Согласны с автором?
икоТ24 марта 2016, 13:49
В ответ на комментарий пользователя
пока плиточник и компания у руля в области, центральной не будет
пока плиточник и компания у руля области не будет
Согласны с автором?
ШНУБЛИК24 марта 2016, 13:53
Оставьте все как есть иначе все будет только хуже чем было:-(а все потому что мы Проклятые!!!!!!!!!!!
Согласны с автором?
N. S.24 марта 2016, 14:00
В ответ на комментарий пользователя
А я - за хорошие, бесплатные дороги. Плату а вношу каждый год транспортным налогом!
Мокрушка читать не умеет.
Согласны с автором?
КЕЕ24 марта 2016, 14:03
В ответ на комментарий пользователя
А я - за хорошие, бесплатные дороги. Плату а вношу каждый год транспортным налогом!
А каждый день еще и акцизом в топливе платишь!
Согласны с автором?
N. S.24 марта 2016, 14:04
В ответ на комментарий пользователя
и кто боялся об этом спросить???
Те кто откаты и имеют.Мокруша и его семья.
Согласны с автором?
Вася24 марта 2016, 14:22
65ый год) уже не сорок! А пятьдесят лет!!! Но спасибо, а то боялся о многом спросить...
Согласны с автором?
Anna Mammedova24 марта 2016, 14:24
В ответ на комментарий пользователя
А я - за хорошие, бесплатные дороги. Плату а вношу каждый год транспортным налогом!
транспортный налог раньше шел на ремонт дорог!а сейчас перенаправили его на зп дпс гибдд и тем подобным....
Согласны с автором?
дпс гибдд и им подобные24 марта 2016, 14:28
В ответ на комментарий пользователя Anna Mammedova
транспортный налог раньше шел на ремонт дорог!а сейчас перенаправили его на зп дпс гибдд и тем подобным....
номер машины у вас какой?
Согласны с автором?
N. S.24 марта 2016, 14:42
Тут на сайте мокрушкины должники.
Согласны с автором?
Горожанин24 марта 2016, 15:13
В ответ на комментарий пользователя
пока плиточник и компания у руля в области, центральной не будет
А до него сорок лет не строили почему? Значится не в нем дело...
Согласны с автором?
Горожанин24 марта 2016, 15:18
Россиянам слабо подумать почему некоторые живут лучше нас. Например в Германии 70 процентов местных налогов остаются в распоряжении городов и земель. В Самаре с слов бывшего мера Азарова остаётся всего приблизительно 7 процентов. Думайте господа, думайте. Наши депутаты призваны делить крохи, которые им дадут. Печально, но света в конце тоннеля не видно.
Согласны с автором?
Горожанин24 марта 2016, 15:32
"Проспект Карла Маркса — одна из самых протяженных улицы в городе, потому еще более удивительно, что по нему" - надо писать "улиц" и "по ней".
Согласны с автором?
Горожанин24 марта 2016, 15:35
и действительно ли эта улица так нужна городу? Действительно ли городу нужно метро? Нормальный мост через Самарку? Хорошие дороги? Достаточное количество детских садов? Дешевого жилья? Пожалуй что нет. На фи га нам это всё.
Согласны с автором?
Горожанин24 марта 2016, 15:37
а в 1965 году дорога уже была в генеральном плане — от площади Урицкого до выезда из города. С тех пор магистраль кочует из одного генерального в плана в другой на протяжении уже четырех десятилетий. - Пяти. Пяти десятилетий.
Согласны с автором?
Вася24 марта 2016, 15:45
В ответ на комментарий пользователя
а в 1965 году дорога уже была в генеральном плане — от площади Урицкого до выезда из города. С тех пор магистраль кочует из одного генерального в плана в другой на протяжении уже четырех десятилетий. - Пяти. Пяти десятилетий.
Ну туго у людей с математикой)))
Согласны с автором?
Горожанин24 марта 2016, 21:24
В ответ на комментарий пользователя
номер машины у вас какой?
А163ар163
Согласны с автором?
Горожанин24 марта 2016, 21:33
В ответ на комментарий пользователя
пока плиточник и компания у руля области не будет
Не все колхозники одинаково полезны
Согласны с автором?
Евген25 марта 2016, 09:30
Ага отец у меня в 1975 году такую же статью читал......................
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

!Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
+7(987)-156-00-63
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
8 (917) 153-99-44
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Борисов Игнат Сергеевич (progorodsamara@progorodsamara.ru, 8 (927) 725-22-68). Адрес редакции: 443013, Самарская область, г. Самара, Московское шоссе, дом 4, корпус 15, офис 703-704 Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика