Самарские автоворы научились вскрывать машины без взлома

У КРЦ «Звезда» недавно вскрыли сразу несколько машин, владелец одной из них Андрей Николаев, рассказал, следов взлома на его Subaru Forester не было. Сигнализация тоже работа исправно.

Часов в девять мы вышли с концерта и пошли к автомобилю. Я как обычно снял машину с сигнализации, мы сели внутрь и тут же заподозрили неладное. Поняли, что нас обокрали, - рассказывает Андрей.

Из салона пропало детское автомобильное удерживающее кресло и радар-детектор. По словам Андрея, было вскрыто еще несколько машин.
Самарские угонщики теперь не выбивают стекла и не ломают замки, в последнее время они перешли на более продвинутые средства. Скорее всего авто вскрыли с помощью «перехватчика» - код-граббера. По мнению специалистов, около 70 процентов самарских машин не защищено от такого устройства.

Он перехватывает сигнал, который посылает оригинальный брелок и имитирует его. Преступник снимает авто с сигнализации, не оставив никаких следов. Внешне код граббер выглядит как обычный брелок от сигнализации, - объясняет эксперт федерального сервиса «Угона.нет» Евгений Дырин.

Причем взламывают не только «бюджетные» модели с простой системой защиты. За последние два месяца бесследно исчезли четыре дорогих внедорожника Toyota Land Cruiser. За первые полгода эти модели угоняли лишь дважды. Вполне возможно, что это дело рук одной преступной группы, ведь граббер такого уровня стоит от 400 тысяч рублей. Более простые модели можно купить от 40 тысяч.

Корреспондент «Pro Город» нашел интернет-магазин, где код граббер можно вполне легально приобрести за 55 тысяч рублей. В магазине пояснили, что устройство предназначено для «тестирования систем безопасности автомобиля».

Одним из средств защиты может стать сигнализация с диалоговым кодом. Такая система работает по принципу «свой-чужой», применяя дополнительные алгоритмы для распознавания «родного» брелка.