Родом из СССР: что стало с крупнейшими автомобильными заводами

В 1939 году официально стартовало производство на Серпуховском автомобильном заводе. Изначально он выпускал мотоколяски, мотоциклы и детали для них. Производство шло нелегко, приходилось изыскивать средства на современное оборудование, ремонт старого, нехватало квалифицированных кадров и производственных площадей. К тому же началась война, которая мешала дальнейшему развитию моделей мотоциклов и требовала переквалификации на военное производство. Несмотря на все сложности, с 1953 завод начал активную модернизацию, совершенствование старых и разработку новых моделей мотоколясок, появились первые малогабаритные автомобили СМЗ «Спутник» и детских велосипедов. В 80х годах стали изготавливаться предшественники автомобиля «ОКА», а далее и сам автомобиль вплоть до 2008 года, когда производство было полностью остановлено.

Завод ждал период упадка. В 2011 году его пытались продать за 30 млн. долларов, но покупателей на него не нашлось. В 2013 году на СеАЗе (СМЗ) планировали начать выпуск усовершенствованной Оки, но планам не суждено было сбыться и завод окончательно развалился. Сейчас его огромные площади отданы в аренду множеству компаний.

Еще одним гигантом, родом из СССР, был Таллинский авторемонтный завод, который выпускал знаменитые гоночные автомобили Эстония. Сначала гонки были исключительно линейными, затем их вытеснили кольцевые, по Большому Минскому кольцу, Невскому кольцу и таллиннским трассам. Далее начали строить профессиональные трассы и уже в 1961 году автомобиль «Эстония-3»  завоевал первое золото. До 1990 года ТОАРЗ выпустил несколько серий автомобиля, дойдя до «Эстонии-25», которая была схожа с гоночными автомобилями международной формулы 3. Распад СССР привел к резкому снижению производства: стало меньше заказов от ДОСААФ, а конкурировать с европейскими гоночными автомобилями «Эстония» не могла. ТОАРЗ передал производство гоночных автомобилей малому предприятию «Кавор», которое выпустило еще одну модель «Эстония-26» и в 1998 году прекратило производство.

Более удачно сложилась история у Ульяновского автомобильного завода. Основанный в июле 1941 года он и по сей день не снижает мощностей производства. Уже в 1942 году УАЗ ежедневно выпускал до 30 грузовиков ЗИС-5, а с 1947 года – грузовики ГАЗ. Автомобили пользовались большим спросом как в промышленности, так и в сельском хозяйстве. Золотую медаль получил автомобиль УАЗ в 1966 году.

В 80х годах УАЗ активно работает над созданием не только грузовых, но и легковых автомобилей, совершенствует имеющиеся модели. В 2005 году автомобили УАЗ пополнились новой моделью УАЗ Патриот. Автомобиль имеет современный дизайн, ничуть не уступая европейским внедорожникам. Он идеален для езды по российскому бездорожью при любых погодных условиях. Почитать характеристики и отзывы о Патриоте от довольных владельцев и оценить фотографии автомобиля можно на vseta4ki.com А новая модель УАЗ Патриот 2015 порадует автолюбителей новой мультимедийной системой, камерой заднего вида, современным климатконтролем, мощным мотором, светодиодными фарами и улучшенным дизайном.