Бизнес в условиях кризисных явлений в экономике
Вне зависимости от официальной трактовки текущего положения отечественной экономики – рецессии или стагнации – для бизнеса любого масштаба и рода деятельности из вечных вопросов «Кто виноват?» и «Что делать?» актуальным становится последний, поскольку глубокий и продолжительный кризис вне всякого сомнения для многих бизнес структур может стать губительным. Безусловно, пройти кризис без банкротства, технического дефолта и даже со сравнительно небольшими потерями для бизнеса возможно при наличии большой клиентской базы, но работа над ней по поиску и привлечению клиентов должна активизироваться до предела, что позволит в определенной степени демпфировать неизбежные потери покупателей, которые в условиях девальвации национальной валюты переориентируются на продукты и товары первой необходимости.
Причем «полумерами» - использованием холодного обзвона в центрах телефонных продаж, СМС рассылок соответствующих сервисов, телесейлзом и работой на горячих линиях в некоторых бизнес центрах – обойтись вряд ли удастся, а особенно с учетом того, что все такие структуры с ограниченными телекоммуникационными возможностями, небольшой инфраструктурой и активами тоже переживают кризис и вынуждены увеличить расценки на свои услуги при максимально возможном снижении затрат на их реализацию. Т.е. de facto в бизнес центрах, центрах телефонных продаж, сервисах СМС рассылок, а также ряде небольших колл центров поиск клиентов будет стоить больше, но осуществляться еще хуже, чем в докризисное время, что позволяет этим структурам балансировать на грани рентабельности (или технического дефолта).
Аналогично малоэффективными будут ассортиментные колл/контакт центры, созданные в структуре собственного бизнеса, поскольку
В целом такую емкую и кропотливую работу на профессиональном уровне и эффективно сегодня способен выполнить только профильный
Безусловно, крупный бизнес сможет получить в современном контакт/контекст центре максимальную и всестороннюю поддержку по поиску, привлечению, удержанию и сопровождению клиентов, а небольшие предприятия – услуги в соответствии с объемом инвестиций. Однако даже небольшая компания сможет снизить свои эксплуатационные затраты, используя