Наверх
15:55, 07.07.2014

Эксклюзивное интервью с Бу Андерссоном: «Нива 4х4 станет женским автомобилем»

Эксклюзивное интервью с Бу Андерссоном: "Нива 4х4 станет женским автомобилем"
16+
Фото: bubr.ru

В прошлую субботу, 5 июля, в Казани состоялась презентация нового автомобиля LADA Vesta. Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон, участвующий в мероприятии, ответил на несколько вопросов корреспондентов портала bubr.ru

Президент компании приехал на презентацию на автомобиле NISSAN PATROL. Выбор средства передвижения был вполне корректным, учитывая то, что АвтоВАЗ с некоторых пор принадлежит группе Renault-Nissan.

На презентации внешнего вида нового автомобиля LADA Vesta был представлен тизер с изображением части кузова, включающей левую фару, фрагменты крыла, капота, бампера и колесного диска. 

Помимо краткой презентации, на мероприятии корреспонденты портала bubr.ru получили возможность пообщаться с президентом АвтоВАЗа, шведом Бу Андерссоном - человеком, который за полгода пребывания в должности сумел породить массу неоднозначных оценок своей деятельности и слухов о состоянии дел в российском автопроме.

САМЫЙ ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВАЗ - ЭТО "НИВА"

Какой автомобиль по вашему мнению является самым легендарным за всю историю завода?

Бу Андерссон: Разумеется это Нива 4х4. Я имею в виду не модификации, не Шевроле Ниву, а именно классическую трехдверную Ниву, которая безусловно является легендарным автомобилем, благодаря своим техническим характеристикам, спортивной истории и популярности во всем мире. Именно поэтому при работе над новой Нива Urban мы старались сохранить внешний вид, добавив лишь некоторые элементы экстерьера, говорящие о том, что это все же новый автомобиль. Более того, Нива Urban это лишь начало работы над новой Нивой, которая по планам должна окончательно обновиться к 2018 году.

"ЛАРГУС" МОЖЕТ КОНКУРИРОВАТЬ НА ЕВРОПЕЙСКИХ РЫНКАХ

Что нужно сделать для того, чтобы автомобили LADA заняли лидирующие позиции на автомобильном рынке вашей родной страны и других европейских стран?

Б.А.: Продолжать делать то, чем мы занимаемся каждый день. Работать над качеством выпускаемых автомобилей и их себестоимостью, модернизировать производство и повышать производительность труда. На сегодняшний день в модельном ряду АвтоВАЗа есть достойные экземпляры, например такие, как LADA Largus, который обладает достойным качеством сборки и может быть вполне конкурентноспособным на европейских рынках. 

Более того, у нас есть очень ценный ресурс, которого нет у наших конкурентов - это люди, которые работают на заводе. Русские инженеры действительно умеют делать фантастические вещи, в этом я убедился работая на заводе ГАЗ, когда нам удалось за очень короткий срок создать и выпустить в серию автомобиль ГАЗель NEXT, тем самым создав серьезного конкурента таким коммерческим автомобилям, как FORD Transit и FIAT Ducato.

КАК АНДЕРССОН "УБИЛ" ЛЕГКОВЫЕ "ВОЛГИ"

Будучи во главе завода ГАЗ вы фактически прекратили производство легковых автомобилей, сохранив лишь производство коммерческого и грузового автотранспорта. Вас называют "убийцей Волги", автомобиля на котором ездили наши отцы и деды. Каких жертв ждать на АвтоВАЗе?

Б.А.: А вам нравилась Волга Siber? Вы бы хотели видеть этот автомобиль на дорогах вашего города? Вы бы его купили? Производство легковых автомобилей на ГАЗе в последнее время превратилось в крайне убыточное занятие. И связано это было, в первую очередь с тем, что автомобили не модернизировались годами, они совершенно перестали отвечать современным требованиям и стандартам. В таких условиях полная модернизация производства потребовала бы значительных ресурсов, как финансовых, так и временных, которых в тот момент не было. Поэтому я считаю, что на тот момент это решение было стратегически верным.

ГЛАВА "АВТОВАЗА" - РОДСТВЕНИК РЮРИКА

Вас никогда не сравнивали с тренерами российской сборной по футболу? По сути вы занимаетесь одинаковыми вещами, они пытаются возродить российский футбол, который многие считают безнадежным, вы поднимаете российский автопром, который уже не раз пытались похоронить. Как вам такое сравнение?

Б.А.: Во-первых, я - швед. А это многое объясняет. Во-вторых я из рода Рюриков. Мои предки уже кое-что сделали для этой страны, поэтому я думаю, что задача, которая стоит передо мной вполне посильная. В-третьих я - оптимист. Это всегда мне позволяло добиваться тех целей, которые я перед собой ставил. Многие могут сказать, что рынок падает и что в таких условиях наша задача кажется нереальной. Да, рынок падает. Я это знаю, но нам удается сохранять свою долю на этом рынке, и это хорошо. Мы только начали работать, команда еще формируется и, я думаю, у нас вполне неплохие перспективы.

ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ ЧТОБЫ ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ "АВТОВАЗА" В 13 РАЗ - СОКРАТИТЬ СОТРУДНИКОВ

После вступления вами в должность, одной из первых мер по оптимизации производства стало увольнение нескольких тысяч сотрудников завода. Тысячи людей остались без работы и средств к существованию. Это очень ответственное решение, как вы его принимали?

Б.А.: Многие ошибочно полагают, что с моим появлением на заводе появились проблемы. На самом деле проблемы появились задолго до меня. И я вовсе не проблема. Я - решение. Приведу один пример. На сборочной линии Renault - Nissan в сутки собиралось 20 автомобилей, сегодня, спустя полгода их собирается 260. На вопрос почему собирали 20 автомобилей никто не может дать внятного ответа. Никто, понимаете. Разумеется, такое масштабное увольнение это всегда тяжелое и болезненное решение. Но если бы мы это не сделали, то могли бы потерять завод. Также отмечу, что многих сотрудников мы уже берем обратно на работу. Всем уволенным были выплачены пособия в размере 5 окладов, также с губернатором области мы постоянно общаемся на тему трудоустройства уволенных сотрудников, и, я думаю, мы найдем решение.

"НИВА" СТАНЕТ САМЫМ ЖЕНСКИМ "ВАЗОМ"

Господин Андерссон, у многих автомобильных брендов есть так называемые "женские модели". Автомобили, за рулем которых чаще можно встретить представительниц слабого пола. Какой автомобиль из линейки Lada претендует на звание "женского"?

Б.А.: Нива 4х4. Да, не удивляйтесь. В скором времени Нива станет именно таким автомобилем. Несмотря на то, что сейчас на нем передвигаются чаще мужчины, в скором времени ситуация кардинально изменится. Автомобиль станет более простым в управлении, дружелюбным. Мы разработаем специальную линейку цветов, ярких и необычных. В результате кардинальных изменений должен получиться компактный городской внедорожник, который должен обязательно понравиться дамам.

JM
Тэги: Авто
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

вася07 июля 2014, 16:50
Колеса пошире надо, убогинькие какие то. А так да, за свои деньги 4#4 конкурентов нет. Грязь месить самое то взять. Лучше дастера это точно.
Согласны с автором?
Горожанин09 июля 2014, 08:56
В ответ на комментарий пользователя
Колеса пошире надо, убогинькие какие то. А так да, за свои деньги 4#4 конкурентов нет. Грязь месить самое то взять. Лучше дастера это точно.
на широких колесах проходимость хуже будет.
Согласны с автором?
Горожанин10 июля 2014, 20:21
У него вроде даже понижайки нет, так чта хрень полная :-)
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

!Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
Редакция портала ProGorodSamara.ru
Адрес для почтовой корреспонденции: 443013, Самарская обл., г. Самара, Московское ш., д. 4, стр. 15.
‭+7(987)-905-00-63‬
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
8 (999) 158-68-55‬, salesG@progorodsamara.ru
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
‭ +79270080877
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Молчанова Анастасия Александровна (progorodsamara@progorodsamara.ru, ‭+7 (987) 905-00-63. Адрес редакции: 443013, г. Самара, Московское шоссе, д. 4, стр. 15. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Рейтинг@Mail.ru