Новый европейский туристический шаттл полетит в космос на самарских двигателях

Швейцарская компания Swiss Space Systems Holding SA и самарское предприятие ОАО "Кузнецов" подписали контракт, в рамках которого будет изучена возможность обеспечения мини-шаттла SOAR двигателями НК-39 и НК-39К. Объединенная команда специалистов будет изучать возможность обеспечения программы SOAR двигателями НК-39 и НК-39К.

Сам проект европейской компании предполагает создание шестиместного шаттла, который сможет обеспечить полёты в рамках космического туризма на околоземной орбите. Сначала самолет Airbus A300 поднимает космический шаттл на высоту 9,5 километров. Затем шаттл использует свои собственные двигатели для достижения цели полета — высоты в 100 км. Swiss Space Systems рассчитывает, что данный проект будет функционировать по принципу обычной авиакомпании. Шаттлы будут использоваться многократно по установленному расписанию. В случае успешного проведения тестовых полетов компания постарается как можно быстрее наладить регулярные рейсы на орбиту. Примерные цены на билеты пока не известны.

Портал ProGorodSamara спросил у специалистов самарского предприятия о подробностях сотрудничества с европейцами.

ОАО «Кузнецов» поддерживает любое расширение сотрудничества в области космической деятельности, тем более международное. Такие контакты интересны не только с экономической точки зрения, но и в плане обмена опытом между российскими и европейскими техническими специалистами. Данный контракт является подтверждением позиции предприятия в отношении необходимости дальнейшего воспроизводства двигателей линейки НК-33. В настоящее время нам не известно об обстоятельствах, которые могли бы привести к санкционному ограничению сотрудничества со швейцарской компанией S3 при условии соблюдения участниками международных требований режима контроля ракетных технологий. По плану, представленному швейцарскими коллегами, первый запуск мини-шаттла должен состояться в 2017 году. Работы в рамках подписанного контракта находятся на этапе изучения сторонами возможности применения двигателей НК-39 и НК-39К в системе многоразового запуска шаттла SOAR, включая проведение дефектации имеющегося на ОАО «Кузнецов» задела этих изделий. Проведение данной опытно-конструкторской работы позволит обеим сторонам более детально определиться с дальнейшей этапностью работ по проекту.

.