АвтоВАЗ сделает ставку на производство силовых агрегатов и двигателей

АвтоВАЗ опубликовал обновленную программу развития до 2020 г., предусматривающую инвестиции примерно в 180 млрд руб., сообщают "Ведомости".

Треть этих средств будет вложена в модели, запускаемые в производство до 2020 г., - 59,4 млрд руб. Заметно снизились планируемые инвестиции в строительство новых мощностей - с 40,5 млрд руб. до 21,6 млрд рублей.

"АвтоВАЗ оптимизировал план и достигнет нужных объемов производства с меньшим количеством линий главного конвейера. Их будет три вместо планировавшихся четырех", - поясняет директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков.

По его словам, это позволит сократить общие инвестиции в модернизацию и перевооружение производственных линий. В результате в Тольятти можно будет выпускать более 1,1 млн автомобилей и машинокомплектов ежегодно.

Зато инвестиции в производство силовых агрегатов, деталей и узлов шасси вырастут более чем втрое - с 9,8 млрд руб. (только в двигатели) до 32,4 млрд рублей.

"Это связано с глубокой локализацией новых силовых агрегатов альянса, а также с развитием вазовских двигателей", - поясняет Буренков.

Компания начнет лицензионный выпуск двигателей и коробок передач альянса Renault-Nissan, которыми будут комплектоваться Lada и модели альянса в России. Минимальная ежегодная мощность - от 400 тыс. шт. в год, сообщалось ранее.

Согласно обновленной программе развития, АвтоВАЗ будет постепенно сокращать количество собственных платформ. Еще недавно их было пять - Kalina, Priora, Samara, 4×4 и Classic (снята с конвейера в этом году) - плюс одна заимствованная, альянса Renault-Nissan, - B0 (с весны выпускается Lada Largus, в декабре начнется производство Nissan Almera, в 2013 г., возможно, - нового Renault Logan).

К 2015 г. выпуск автомобилей на платформе B0 увеличится с 6% в 2012 г. до 30%. Помимо прочих моделей, на этой линии с 2015 и 2016 гг. под маркой Lada будут выпускаться BM-Hatch (высокий городской хетчбэк), B-Cross (кроссовер В-класса), сообщалось в октябре 2012 г.

Количество используемых группой АвтоВАЗ собственных платформ в 2015 г. сократится до четырех. 46% - придется на Kalina, остальное на Priora, кроссоверы 4×4 и новое семейство Lada, которое заменит Lada Priora.

Для организации выпуска Lada B проводится модернизация третьей нитки главного конвейера АвтоВАЗа, ее мощность будет составлять примерно 350 тыс. машин в год при работе в три смены, говорил ранее представитель АвтоВАЗа. В 2020 г. в общем объеме производства группы АвтоВАЗ на B0 будет приходиться 34%, Kalina - 33%, LadaB - 26%, 4×4 - 7%.