Самарский "Авиакор" построил последний Ту-154 для министра обороны РФ

Последний новый Ту-154, выпущенный на самарском заводе "Авиакор", достанется министру обороны РФ Сергею Шойгу.

— Авиапарк министра состоит из нескольких самолетов и вертолетов, в том числе Ту-154, Ил-62, Ми-8. Новый самолет пополнит этот ряд, а потом и заменит «старшего товарища», когда тот выработает ресурс, — пояснили "Известиям" в ВВС.

Воздушное судно построен в VIP-комплектации. кроме министра VIP-самолетом смогут пользоваться и другие высокопоставленные сотрудники Минобороны России.

— Самолет изготовлен в варианте «Салон» с современным пилотажно-навигационным оборудованием. Мы поставляем самолет ВВС в рамках гособоронзаказа. Задачи по его использованию будут ставиться Министерством обороны России, — пояснили в пресс-службе самарского завода.

При этом «Авиакор» пока не собирается полностью сворачивать производство «тушек» и не исключает его возобновления, если будут заказчики.

Однако в последние годы Ту-154 не пользуется спросом, его заменили более современными моделями.

Служебный вариант Ту-154М-ЛК1 «Салон» был разработан для перевозки высокопоставленных лиц. В отличие от рейсовых машин вместо обычных пассажирских кресел самолет оборудован рабочими местами для чиновников — креслами, диванами и столами для переговоров. Кроме того, такие машины оборудованы спецсвязью.


Все актуальные новости в военной сфере страны и мира можно узнать на портале Российского военного обозрения armsofwar.ru/. Здесь же можно посмотреть документальные фильмы военной тематики и увидеть последние разработки в области оборонной промышленности страны.

Так, независимое военное обозрение пишет, что Ту-154 был создан в 1968 году и стал самым массовым реактивным пассажирским самолетом за всю историю СССР и России. Всего было изготовлено больше 900 машин этого типа. Однако сейчас их летает около 100 машин, еще 100 стоят на хранении и готовятся к утилизации. Российские авиакомпании в массовом порядке списывают Ту-154 из-за выработки ресурса этих машин и низкой экономической эффективности по сравнению с более современными моделями.