Как получить повышение по работе
Вероятно, каждый специалист задумывается над тем, как получить повышение по работе. Заключая с работодателем трудовой договор, работник наделяется определенными правами и обязанностями, предполагающими возможность карьерного роста. Сколько времени надо отработать, чтобы получить повышение по служебной лестнице? Каждый конкретный случай индивидуален, и обобщить сложившуюся практику в данном случае довольно сложно. Тем не менее, работодатели в своих заявках на поиск и привлечение работников, указывают на наличие стажа практической деятельности соискателей не менее 3-х лет.
За эти 3 года соискатели получают возможность:
- освоить содержание выполняемой работы;
- сделать анализ итогов профессиональной деятельности коллектива;
- вносить рациональные предложения и изменения в работу компании;
- оценивать управленческую стратегию руководства и др.
Когда, в какой момент и по каким признакам работник может понять, что наступило время получить повышение по работе и подняться по карьерной лестнице? Каждый человек должен уметь объективно оценивать свой потенциал и качество собственного труда.
В число факторов, влияющих на объективную оценку качества работы специалиста, входят следующие параметры:
- производительность труда;
- профессиональный уровень специалиста;
- готовность самостоятельно принимать ответственные решения;
- способность работать на результат.
Работник, претендующий на повышение карьеры, должен знать не только свою непосредственную работу, но и способы, как получить оптимальный результат за короткое время. В условиях современных технологий необходима взаимозаменяемость на рабочих местах, чтобы отсутствие одного специалиста не сказывалось отрицательно на результатах работы всего коллектива.
Следовательно, высококвалифицированный работник должен быть способен заменить других специалистов без ущерба качества работы. Более того, часть контрольных функций за результаты профессиональной деятельности коллектива претендующий на повышение работник должен взять на себя.
Необходимо отметить, что на пути к повышению карьеры сотрудник должен лично контактировать с руководителем. Поэтому не стоит оставаться «в тени», надо решительно действовать и достигать поставленной цели. Контакты с руководителем не должны стать самоцелью, и ничего, кроме неприязни директора, таким образом получить невозможно. Контактировать надо по существу профессиональной деятельности, обдумывать, вносить деловые предложения и аргументировано отстаивать свою позицию перед оппонентами.
Недаром в народе говорят: слово – серебро, молчание – золото. Прежде, чем поделиться с коллегами своими планами продвижения по служебной лестнице, надо трезво оценить ситуацию и выяснить, как к этому отнесутся сослуживцы? Не исключено, что они тоже планируют занять вакантную должность и получить повышение, при этом новый конкурент им совсем ни к чему. Поэтому не надо все рассказывать, кому бы то ни было.
Для достижения своей цели надо действовать «на опережение». Способность сегодня создать «завтрашний день своей компании» не оставит незамеченным специалиста, представившего выгодный проект или рациональное предложение. Энтузиазм, бодрое настроение, приветливая улыбка на лице и хорошее самочувствие – вот внешние показатели успешного специалиста. Если руководство «не замечает» стараний и явных достижений сотрудника, целесообразно обратить на себя внимание других работодателей. Агентство «Фаворит» поможет в этом.