Конфликт СБР и Логинова продолжается. Разбор правил IBU по спонсорству и рекламе

Спор российских биатлонистов (Логинова, Бабикова, Гараничева и Малышко) с руководителями СБР на счёт контрактов затянулся уже на 3 месяца. В коллективном письме от команды было много претензий, которые вполне реально можно было решить, с чем и согласился Драчев. Но самый главный вопрос так и остаётся открытым - делёжка места для рекламных логотипов на экипировке. В итоге получилось настоящее противостояние личных спонсоров биатлонистов и спонсоров федерации. Никто не хочет уступать и идти на компромисс. Спортсмены запросили в новом сезоне 2019-2020 по одному логотипу на шапке и винтовке, а также три места на самом гоночном костюме общим размером до 150 см².

Ранее так обширно эти вопросы не выносились СМИ, поэтому многие болельщики не особо вникали в распределение логотипов на одежде. Сейчас же появился повод разобраться, обоснованы ли требования Логинова и его товарищей, и какие имеются правила на счёт личного спонсорства.

Существует регламент Международного союза биатлонистов, в котором чётко прописаны все возможные варианты нанесения логотипов. Так IBU всецело принадлежат места на майке и номере на ноге биатлониста. Помимо этого Международный союз размещает свой логотип в виде прямоугольника на винтовке, обосабливая его от других этикеток. Остальные области оставлены для национальных федераций, которые на своё усмотрение делят их с биатлонистами.

Как видно, всевозможных мест для рекламных логотипов остаётся довольно много - это 450 см², которые включают все части костюма свободные от майки. Остаётся только гадать, почему спортсмены не могут договориться с СБР, когда можно было всё поделить мирным путём по справедливости. Здесь дело, конечно же, в более привлекательных для рекламы зон, которые ни одна сторона не хочет упустить.Что касается винтовки, то IBU оставила под наклейки ещё 3 зоны - две по 50 см² и одну - 25 см². Несомненно, что для биатлонистов, которых часто показывают крупным планом при стрельбе, это очень важные области. Здесь также Логинов не согласен с тем, что большую часть хотят забрать спонсоры от СБР. Шапка - тоже довольно привлекательный объект для рекламы. Она вмещает в себя эмблему страны или федерации в передней части. Остаётся ещё слот спереди 50 см² и по бокам до 15 см² на каждый. Спортсмены не хотят соглашаться на боковушки, а желают размещение своих логотипов спереди шапки.

В итоге, места для спонсорства предостаточно, но спор утихать не собирается. Кроме того, Логинов, Бабиков, Малышко и Гараничев ничего не сказали про другие участки - очки, перчатки, наушники, бутылки, пояса, ремни, чехлы. Видимо, там спортсменов всё устраивает, и они не считают, что такие небольшие слоты требуют большого внимания. Но ведь, в таком случае, и СБР можно понять, которым также необходимы хорошие места для привлечения денежных спонсоров.

Получается, что компромисса не будет, пока не произойдёт адекватного диалога обоих сторон. Именно так решают конфликты в других федерациях - с помощью уступок, переговоров, сделок и договорённостей. Возможно стоит сделать разделение личных логотипов по результативности отдельного спортсмена. Более топовым биатлонистам отдавать побольше места под рекламу, учитывая некоторые предпочтения. Сложнее, когда спонсоры с разных сторон контрародуктивны друг другу. В таком случае спортсмен должен решать - забирать все участки слотов и быть на самообеспечении, либо подписывать имеющийся контракт.

грузовик СБР

К сожалению, градус споров по-прежнему высок, но потребность скорого разрешения ситуации перед началом сезона даёт надежду болельщикам видеть своих кумиров сосредоточенными на тренеровках, а не на масштабных разборках.

По материалам wcbiathlon.ru