С 1 июля акцизы на бензин и дизтопливо выросли на 6%

Ставки на автомобильный бензин и дизельное топливо 4-го и 5-го классов индексируются во 2 полугодии 2013 года в среднем на 6%. Соответствующий закон об индексации ставок акцизов на 2013-2015гг. в ноябре 2012 года подписал президент РФ Владимир Путин, пишет rbc.ru.

Ставка на бензин класса Евро-4 с 1 июля 2013 года составит 8 тыс. 960 руб./т (с 1 января 2013 - 8 тыс. 560 руб./т). Ставка на бензин класса Евро-5 с 1 июля 2013 определена на уровне 5 тыс. 750 руб./т (с 1 января 2013 - 5 тыс. 143 руб./т).

Ставка акцизов на дизельное топливо класса Евро-4 с 1 июля 2013 составит 5,1 тыс. руб./т (с 1 января 2013 - 4 тыс. 934 руб.). Ставка акциза на дизель Евро-5 с 1 июля 2013 составит 4,5 тыс. руб. (с 1 января 2013 - 4 тыс. 334 тыс. руб.).

Стоимость бензина и дизеля классов Евро-3 остается на уровне 1 полугодия 2013 года - 9,750 тыс. руб./т и 5,860 тыс. руб./т соответственно.

В апреле 2013 года замминистра энергетики РФ Кирилл Молодцов заявил, что серьезно стоимость литра заливаемого в бак бензина из-за повышения акцизов вырасти не должна. "Не думаю, что это существенно скажется на конечном потребителе, на цене бензина", - отметил он.

Позднее Министерство энергетики РФ сообщило, что проводит работу по вопросу возможной корректировки ставок акцизов на топливо классов Евро-4 и Евро-5. Для обеспечения бюджетной стабильности Минэнерго полагает возможным увеличить ставки акцизов на автомобильные бензины класса Евро-5 на 700 руб./т и класса Евро-4 на 500 руб./т на 2014 и 2015гг., проиндексировав полученные ставки до 10% в 2016 году.

"Это позволит завершить программу модернизации нефтеперерабатывающих заводов в результате сохранения дифференциала между автобензином класса 5 и класса 3/класса 4 на уровне порядка 4 тыс. руб./т", - говорилось в сообщении ведомства.

Акцизы на топливо впервые были введены в России в 2011 году. Вслед за повышением ставок акцизов производители нефтепродуктов традиционно повышают цены на свое топливо. Однако в мае 2013 глава Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев заявлял, что ФАС будет пристально следить за ценами на бензин на внутреннем рынке РФ и в случае отклонения цен от предельно допустимых значений к соответствующим нефтяным компаниям будут применяться штрафы.

В настоящее время существующая система акцизов является дифференцированной. Основная налоговая нагрузка ложится на топливо низких экологических классов.