Самарец-совладелец MDK: «Юмор должен нравиться читателям, а не мне»

Самарец Роберто Панчвидзе стал администратором группы MDK в «ВКонтакте» два года назад. «Когда в сообществе не было и десяти тысяч подписчиков, я выиграл конкурс на админку, где условием была креативность мышления. Я стал лучшим», - вспоминает он.

Как стать владельцем. «Изначально MDK задумывался, как паблик, который высмеивает устоявшиеся тренды, моду и реалии. Например, популярную музыку, странную одежду и шаблонное поведение. Поэтому паблик и носил название «Для м...ков», который позже стал МДК», - говорит Роберто. Сейчас он все свое время посвящает ведению паблика: «Я слежу за работой редакторов, отслеживаю тренды и сам создаю контент. Это занимает 24 часа в сутки 7 дней в неделю».

Что в тренде?
«Тренды меняются. Например, год назад мы унижали все популярные «ванильные» паблики и группы с темой «брат за брата». Сейчас в тренде — отрицание шаблонных схем поведения», - говорит совладелец MDK Роберто Панчвидзе.

Жесткий юмор. Юмор, который культивируется в паблике MDK — достаточно жесткий. «Для нас нет запретных тем, - объясняет Панчвидзе. - Что касается меня, то лично мне что-то нравится, что-то нет. Но по себе людей не меряют, юмор должен нравиться читателям, а не мне. И судя по тому, что MDK – один из самых популярных пабликов в Рунете, именно такой юмор людям и нравится».

Откуда картинки. На паблик работает огромное количество администраторов. Они формируют контент группы. «Интернет - это море. И как закинешь свои сети, то и принесет тебе его бездонная пучина, - философствует совладелец группы. - Но не все так просто, как может показаться. В «ВКонтакте» тысячи пабликов, но выделяется только наш. У нас есть целый штат контент-мейкеров, который каждый день стараются и производит десятки изображений по темам разной сложности».

Заработок. Работа на группу, где три миллиона подписчиков, - единственный источник дохода для Роберто Панчвидзе. Но этих денег, по его словам, хватает с достатком. «Не хочу разглашать цифр, но это прибыльный бизнес, потому что мы не просто ведем паблик, мы действительно являемся большим агентством по генерации контента. Часто огромные бренды приходят к нам за картинками, текстами, роликами. Мы просто умеем делать это очень круто. Если говорить о доходе, то каждый из нас (владельцев группы, их всего двое, второй владелец, он же основатель группы, живет в Москве — прим.ред) может позволить себе купить хороший автомобиль».

Популярность. Владение популярнейшим пабликом сделало Роберто Панчвидзе «селебрити». Подписчики хотят с ним познакомиться, часто пишут: парни предлагают вместе выпить, девушки — сходить на свидание. Но даже не все знакомые Роберто знают, что он такая влиятельная фигура в Интернете. «Но те, кто знают, относятся с пониманием: бизнес - он и в России бизнес», - говорит Панчвидзе.

Заблокировали MDK. Но были у Роберто и неприятные моменты его «работы». Месяц назад, 27 июня 2013, администраторы «ВКонтакте» заблокировали паблик MDK. «Мы знали, что нас «забанят» еще до того, как это случилось. Поэтому были готовы. Мы продолжили работать: «сливали» трафик на другие проекты, так как никто до последнего не знал, чем обернется эта история». Но спустя несколько дней блокировку с проекта сняли, и он снова стал приносить владельцам прибыль, а подписчикам — веселье.


Справка
MDK («ЭмДэКа» от слова «м...к», адрес mudakoff) — один из самых популярных пабликов «ВКонтакте». Имеет более 3 миллионов подписчиков. MDK обновляется каждый день. Большая часть записей содержит только картинки со смешными подписями. На картинках изображаются мемы, созданные в паблике MDK и не только, например борщ, фотография гопников с подписью «е...ь ты лох», днище, коты и тупые телки, «насосала» и пр.

Юмор MDK для примера: