ТОП-5 самых провальных городских проектов Самары

1. Строительство сплошного перегона метро на Московском шоссе к ЧМ-18

Теперь эту историю рассказывают, как байку. Чтобы улучшить ситуацию с пробками к Чемпионату мира по футболу 2018, возникла почти бредовая идея проложить ветку метро на Московском шоссе от станции «Московская» до несуществующей «Ташкентской» на Радиоцентре с несколькими остановками. Вскоре кто-то выдвинул идею еще хлеще — сделать сплошной перегон от «Московской» до планируемого стадиона. А остальные станции якобы достроили бы после Мундиаля. Таких прецедентов в мире нет. Естественно, за это смелое решение не взялись.


2. Строительство крематория

Эпопея со строительством крематория в Самаре продолжается по сей день. Его начали возводить в районе села Рубежное еще в 1995 году. В 2003 году работы приостановили из-за прекращения финансирования. Установленные конструкции за почти 10 лет вялого строительства пришли в негодность. Деньги были брошены на ветер. Тогда же впервые заговорили о переносе крематория в другое место. В 2009 году тогдашний руководитель МП «Спецкомбинат ритуальных услуг» Александр Шатохин на пресс-конференции рассказывал, что в Самаре построят крематорий за 200 млн рублей с немецким оборудованием... Потом все заглохло.

Теперь завод по сжиганию умерших обещают начать строить в 2014 году. Место еще не выбрано. А тем временем кладбищ в городе катастрофически не хватает, а администрация ищет новые земли под них.

3. «Красная линия»

Красная линия, начерченная на асфальте, должна была соединить все главные достопримечательности Самары в один маршрут. Предполагалось все это для туристов. Сначала все горячо поддержали эту идею. Ровно до тех пор, пока не началась ее реализация осенью 2012 года. На деле это оказалось довольно не эстетично. Страничку проекта в интернете буквально затопили негодующие комментарии, не стеснявшиеся в выражениях. Общественность люто негодовала, и под ее давлением линию чертить прекратили. Сторонников проекта было совсем мало. Авторы идеи взяли время подумать, как можно улучшить исполнение, но пока ничего не происходит.
Автор проекта Анна Рабинович в мае сообщила, что сейчас дизайнеры активно работают над усовершенствованием концепции проекта. При этом «Линия» успешно функционирует во многих городах России. Возможно, сама линия станет более стилизованной, а где-то пунктирной. Также проект предусматривает установку информационных табличек около объектов.

4. Антиалкогольный закон

Один из сомнительных моментов этого закона - разрешение торговать пивом после 22.00 только в питейных заведениях. Это вызвало массовую переквалификацию страшных круглосуточных магазинов в не менее страшные вонючие бары и кафе. Их небольшую подборку можно посмотреть здесь.

Также никто особо не следит за киосками, в которых пиво вне закона и которые стали мимикрировать под обычные, торгующие лимонадом, квасом и продуктами. И поскольку такие «превращения» множатся, то есть основания считать, что закон городу как-то не особо помогает бороться с алкоголизмом населения.

5. Велодорожка

С одной стороны, это первая в городе прогулочная велосипедная дорожка. Ее открыли в 2011 году после реконструкции второй очереди набережной Волги. Она представляет собой довольно узкую зеленую зону для езды двухколесных. С другой стороны, многие велосипедисты и блогеры отмечали, что дорожка «ни о чем». Она узкая и очень скользкая, когда пройдет дождь.

В этот же список можно было бы добавить некоторые самарские долгострои, например, высотку "Берега" возле Дома Печати. Самарцы также пока не очень-то верят в появление в городе интермодальных комплексов, скоростного трамвая и магистрали «Центральной».

Фото samaragid.ru, samaralife.ru, otradniy63.ru и progorodsamara.ru