Наверх
10:07, 05.11.2013

Cамарский моряк Дмитрий Краснюк рассказал, от чего в море сходят с ума

Cамарский моряк Дмитрий Краснюк рассказал, от чего в море сходят с ума
16+
Фото: Светлана Маковеева
Самарец Дмитрий Краснюк пришел во флот в 15 лет и стал помощником капитана. В своем интервью Progorodsamara.ru опытный моряк рассказал о сохранившихся морских традициях, о тайнах профессии и что делать, если на судно напали сомалийские пираты

- С какого возраста вы пришли в мореходство?

- Все началось с 15 лет, после 9 класса школы, когда я поступил в техникум, а потом в академию мореходства. Оттуда я пришел практиковаться на речной пароход. Все, кто приходят в мореходство, начинают с самых низких чинов: моторист и матрос. Позже мотористы становятся механиками, а матросы штурманами, помощниками капитана и капитанами. Сейчас я помощник капитана, прошел путь от матроса. Всегда мечтал быть капитаном, но в роду у меня никто в этой сфере не работал. Так что я проторил дорожку. За все это время побывал в 10 странах. Плавал в Средиземном море и на Каспии. Разница, конечно, есть. И погода, и состояние портов. В Европе все, конечно, выше уровнем.
 

- Обязательно ли иметь образование для этой профессии?

- Конечно, потому что сейчас везде жесткие требования к подбору персонала. Люди проходят курсы и обучение в учреждениях. При этом каждые 5 лет каждому человеку в команде нужно проходить освидетельствование.

 

- Если бы не эта профессия, где могли бы себя проявить?

- Изначально я собирался поступать в строительный институт, потому что всегда любил черчение и архитектуру. Думаю, что мог бы найти себя в строительстве.

 

- Кого не берут в моряки?

 - Разумеется, у матроса должно быть хорошее здоровье и физические кондиции. Так же на флот не берут людей с вредными привычками. Алкоголь и наркотики строго запрещены на судне. Ленивые сотрудники тоже никому не нужны. А еще в европейских мореходных фирмах обязательно нужно знать иностранные языки. Требования там жестче. Сам я, кстати, особых языковых навыков не имею, но объясниться на английском смогу.

 

- Самый необычный моряк, которого вы видели?

- Больше всего удивил 50-летний помощник капитана. Этот человек закончил обучение и пришел на флот в почтенном возрасте. Такое в мореходстве редкость. А в целом, конечно, странностей и смешных случаев в работе хватает. Люди же работают в море по 4 месяца и, чтобы как-то отвлечься, начинают шутить, что-то придумывать. Особенно достается молодежи. Опытные моряки обычно заставляют молодых матросиков осаждать рымы. Это такая тумба на палубе, на которые крепятся швартовые. И вот молодым дают кувалду и заставляют бить по рымам. Еще заставляют начищать рынду. Думаю, это неплохо, когда на флоте сохраняются какие-то традиции из прошлого.

 

- Что моряки чаще всего привозят из странствий?

- Я ничего не привожу. Сейчас ажиотаж на привоз вещей спал, потому что в наших магазинах есть все то же самое, что и зарубежом. Для жены обычно просто привожу тарелочки из стран и городов, где бываю. А раньше, действительно, моряки везли в Россию много всего разного. Барабаны из крокодильей кожи, экзотические напитки.

 

- Говорят, что на кораблях много пьют.

- Такие истории давно в прошлом. При приеме на работу в компанию человек должен подтвердить, что он не злоупотребляет алкоголем. К тому же в каждом порту перед выходом моряки проходят тесты. Да и моряки сами боятся пить на судне, ведь если поймают за этим делом, то спишут на берег и напишут плохую характеристику. Конечно, совсем запретить алкоголь на корабле невозможно. Думаю, он есть, но в меру.

 

- Что самое страшное в вашей работе?

- Разлука с домом. Видел, как многие не выдерживают этого и уходят из профессии. Из 32 выпускников, с кем я заканчивал академию, во флоте остались только пятеро. Тоску по родным все переносят по-разному. Слышал про случаи, когда люди даже сходили с ума. Говорили, что один моряк вышел на палубу в парадной бабочке. Или другой моряк ходил по судну без штанов с топором. Раньше же можно было выходить в море на год и больше. Это сейчас максимальный срок работы — 4 месяца, после чего на 4 месяца тебя отправляют на берег. Хотя сам я считаю, что к любой работе можно привыкнуть. Как я себя чувствую, когда наступает отпуск? Три дня у меня проходит адаптация: другой режим, другие люди. Неуютно чувствую себя в толпе людей на улице, страшно водить машину. Но потом осваиваюсь. Дают ли морякам что-то за вредность? Да, нам дают молоко.


- Если бы встретились с сомалийскими пиратами, что бы сделали?

- Я бы делал все, что они говорят. Нельзя с ними спорить, потому что они хорошо подготовлены, вооружены и нацелены на определенный результат. Кстати, охрана на суднах бывает не всегда. Только если груз на корабле очень ценный.
 

- Бывают моряки, которые не умеют плавать?

- Да, одного такого видел. Это был молодой матрос. Мы учили его плавать, но ничего не вышло. Ничего страшного в этом нет. На судне ведь есть жилеты и спасательные круги.

 

- Самый необычный случай на флоте?

- Рассказывали, что на практику пришел студент-матрос из техникума. Старший помощник в шутку заставил его распилить якорь судна, которое стояло в доках на ремонте. Матрос взял пилу и начал медленно отпиливать якорь. К нему подошли ремонтники и стали интересоваться, что он делает. Матрос сообщил, что старпом приказал ему распилить якорь. В итоге работники принесли инструмент и помогли ему распилить якорь надвое. Матрос, разумеется, с радостью доложил об этом старпому. Не знаю, чем закончилась та история и был ли кто-то наказан.

 

- Правда, что любимое блюдо моряков — макароны по-флотски?

- Нет, это не так. Обычно если на флоте готовят макароны, то это говорит о ленивом поваре на судне, потому что такое блюдо проще всего приготовить. У повара, кстати, самая сложная работа на корабле. Он не может отдохнуть или подмениться. Три раза в день он должен готовить еду и кормить команду. А самое любимое блюдо для меня — это борщ жены.

 

- Самые частые проблемы, которые случаются в море?

- Сталкивался с ситуацией, когда на судне заканчивалась вода и был введен режим экономии. Аппараты, которые опресняют морскую воду, были, но она очень плохого качества. Пришлось выключать души и меньше мыться. Еще пару раз на корабле заканчивались продукты. Мы 2 месяца стояли на якоре и нас не пускали в порт. В результате мы съели на корабле все, что можно.

 

- Как к вашей работе относится ваша жена?

- С пониманием. Она же знала на что шла, когда мы поженились. Не все девушки выдержат такие вещи, но моя любимая всегда поддерживает меня. Общаюсь с семьей по телефону или в интернете, когда мы заходим в какой-то порт.

 

- Что успеваете сделать за 60 секунд?

- Выпить чашечку кофе или определить место судна.

 

Pro Gorod
Тэги: Самарцы, Туризм, Интервью
Нашли ошибку? Выделите фразу и нажмите Ctrl+Enter

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

Комментарии

Горожанин05 ноября 2013, 10:33
плавал он... моряки ХОДЯТ - плавает другое...
Согласны с автором?
Васёк06 ноября 2013, 12:51
ВСЕ ТАКИЕ УМНЫЕ, ЗНАЮТ ЧТО ПЛАВАЕТ,А ЧТО ХОДИТ, НО НЕ КАЖДЫЙ МОЖЕТ ОБЪЯСНИТЬ
ПОЧЕМУ ХОДЯТ А НЕ ПЛАВАЮТ....... УМНИКИ. СЛЫШИШЬ ЗВОН ДА НЕ ЗНАЕШЬ ГДЕ ОН
Согласны с автором?
Ольга Бородина06 ноября 2013, 23:32
А по-моему получилось классное интервью) четко, лаконично и по делу) И нечего к словам цепляться) Автору респект)
Согласны с автором?

Добавить комментарий

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

или авторизуйтесь

!Внимание! Регистрируясь и совершая любые действия на сайте, вы автоматически соглашаетесь с Пользовательским соглашением. Если вы не согласны с Cоглашением или с отдельными его пунктами, пожалуйста, покиньте сайт.
Социальные сети не передают нам ваши логин и пароль, мы получаем только имя и аватар пользователя.
  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
Редакция портала ProGorodSamara.ru
Адрес для почтовой корреспонденции: 443013, Самарская обл., г. Самара, Московское ш., д. 4, стр. 15.
‭+7(987)-905-00-63‬
progorodsamara@progorodsamara.ru
Размещение рекламы в газете «Pro Город»
8 (999) 158-68-55‬, sales@progorodsamara.ru
Отдел службы распространения:
+7(987)-156-00-63
Размещение рекламы на сайте
‭ +79379980251
+79277252268
sales@progorodsamara.ru
Смотреть прайс-лист

При использовании материалов новостного портала progorodsamara.ru гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Редакция портала не несет ответственности за комментарии и материалы пользователей, размещенные на сайте progorodsamara.ru и его субдоменах.

Наименование: сетевое издание PROGORODSAMARA (ПРОГОРОДСАМАРА) Учредитель: ООО «Город Самара». Главный редактор: Молчанова Анастасия Александровна (progorodsamara@progorodsamara.ru, ‭+7 (987) 905-00-63. Адрес редакции: 443013, г. Самара, Московское шоссе, д. 4, стр. 15. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 65325 от 12 апреля 2016г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Возрастная категория сайта 16+
Городской портал Самары — ProGorodSamara.ru © 2009-2014
Портал работает по технологии «ProSmi» © 2012-2014
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика